Тел. 8 (800) 511-98-67 Звонок бесплатный! Активировать гостевой доступ
Про-Госзаказ.Ру

Отказ в аккредитации по причине непредоставления бухгалтерского баланса

9 октября 2019
9
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

Может ли оператор электронной площадки отказать в аккредитации, если участник закупки - это бюджетное учреждение, которое не предоставило бухгалтерский баланс (для подтверждения размера крупной сделки). В составе документов было предоставлено решение о крупной сделке в виде письма, в котором указан размер крупной сделки.

Ответ

Комментарии экспертов к Закону о контрактной системе. Статья 61. Аккредитация участников электронного аукциона на электронной площадке

Статьей 61 Закона о контрактной системе устанавливается порядок обеспечения доступа участников закупки к участию в электронных аукционах. Для осуществления доступа участников закупки к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Частью 2

статьи 61 Закона о контрактной системе установлен перечень документов и информации, предоставляемых оператору электронной площадки участником электронного аукциона:
 заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;
 копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за 6 месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
 копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).
Статьей 52 Гражданского кодекса РФ определено, что юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.
Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками). Юридическое лицо,созданное одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.
В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.
В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях,когда по закону это не является обязательным.
В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава;
 копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника. Для юридического лица – решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (руководитель). В случае если от имени участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
 копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в т. ч. на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
 идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);
 адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;
 решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки – юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки – юридического лица.
Наиболее распространенной в Российской Федерации организационно-правовой формой юридического лица является общество с ограниченной ответственностью. Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" установлено, что крупной сделкой является сделка (в т. ч. заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25% и более стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами РФ и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством РФ, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.
В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" крупной сделкой считается сделка (в т. ч. заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25% и более балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, сделок, связанных с размещением посредством подписки (реализацией) обыкновенных акций общества, сделок, связанных с размещением эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в обыкновенные акции общества, и сделок, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами РФ и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством РФ, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Уставом общества могут быть установлены также иные случаи, при которых на совершаемые обществом сделки распространяется порядок одобрения крупных сделок, предусмотренный Законом Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ .
Крупная сделка открытого акционерного общества должна быть одобрена советом директоров (наблюдательным советом) общества или общим собранием акционеров
Положениями статьи 61 Закона о контрактной системе напрямую запрещается оператору требовать наряду с документами и информацией, указанными в настоящей статье, предоставления иных документов и информации от участника закупки, проходящего аккредитацию.
Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых документов, в т. ч. усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством РФ, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, за замену документов или прекращение их действия (в т. ч. замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
В срок не более 5 рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в части 2статьи 61 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан аккредитовать участника электронного аукциона или отказать этому участнику в аккредитации, а также направить ему уведомление о принятом решении.
Такое уведомление должно также содержать информацию о реквизитах счета для проведения операций по обеспечению заявок на участие в электронных аукционах. Оператор электронной площадки обязан обеспечить аккредитованному на электронной площадке участнику аукциона доступ к участию в любых аукционах, проводимых на данной электронной площадке.
Оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредставления им документов и информации, указанных в части 2статьи 61 Закона о контрактной системе, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством РФ, а после 13 августа 2015 года также в случае, если такой участник является офшорной компанией.
Таким образом, при выявлении места регистрации юридического лица в офшорной зоне из Перечня, государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) установленного Приказом Минфина России № 108н , такое лицо не может быть аккредитовано на электронной площадке.
При принятии оператором электронной площадки решения об отказе в аккредитации участника электронного аукциона уведомление, предусмотренное частью 4 рассматриваемой статьи , должно содержать также указание на основания принятия данного решения, в т. ч. указание на отсутствие документов и информации или несоответствие документов и информации требованиям законодательства РФ. После устранения указанных оснований этот участник вправе вновь предоставить документы и информацию, указанные в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, для получения аккредитации на электронной площадке.
Отказ в аккредитации участника электронного аукциона на электронной площадке в иных случаях, за исключением указанных в части 6статьи 61 Закона о контрактной системе случаев, не допускается.
Аккредитация участника электронного аукциона на электронной площадке осуществляется сроком на три года с даты направления оператором электронной площадки этому участнику уведомления о принятии решения о его аккредитации на электронной площадке.
В случае внесения изменений в документы и информацию, предоставляемые участником закупки при аккредитации, замены или прекращения действия таких документов (в т. ч. замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных документов и усиленной электронной подписи.
В течение 1 часа с момента поступления документов и информации, актуализирующих сведения, предоставляемые при аккредитации, оператор электронной площадки обязан обеспечить размещение указанных документов и сведений на электронной площадке или внесение изменений в предоставленные в соответствии с частью 2 статьи 61 документы и информацию с указанием даты и времени поступления указанных документов и информации. При этом оператор электронной площадки не осуществляет проверку достоверности указанных документов и сведений, а также проверку изменений, внесенных в них, на соответствие требованиям, установленным законодательством РФ.
При этом из части 11 комментируемой статьи следует, что участник электронного аукциона несет ответственность:
 за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 комментируемой статьи, в том числе усиленных электронных подписей;
 за соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством РФ;
 за действия, совершенные на основании указанных документов и информации;
 за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 комментируемой статьи;
 за замену таких документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия).
Следует отметить, что в указанных случаях неблагоприятные последствия наступают исключительно для участника электронного аукциона, предоставившего такие документы и информацию. При этом на лиц, направляющих от имени такого участника закупки указанные документы и информацию или совершивших на основании таких документов и информации действия, повлекшие наступление неблагоприятных последствий, ответственность не распространяется.
Участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на учас тие в аукционе, вправе участвовать во всех аукционах, проводимых на этой электронной площадке.
Участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, не вправе подать заявку на участие в аукционе за 3 месяца до даты окончания срока своей аккредитации.
За 3 месяца до даты окончания срока аккредитации участника электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить соответствующее уведомление этому участнику. В случае если этот участник получил аккредитацию на электронной площадке, он вправе пройти аккредитацию на новый срок в порядке, установленном настоящей статьей , не ранее чем за 6 месяцев до даты окончания срока ранее полученной аккредитации.

Нужно ли бюджетному учреждению здравоохранения решение об одобрении крупной сделки для получения аккредитации на электронной площадке?

Бюджетному учреждению здравоохранения требуется решение об одобрении крупной сделки во исполнение ч. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 61 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
В силу ч. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее – Закон о некоммерческих организациях) бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Таким образом, бюджетное учреждение здравоохранения в своей деятельности руководствуется в том числе положениями Закона о некоммерческих организациях.
В соответствии с ч. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
Для целей Закона о некоммерческих организациях крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Таким образом, бюджетному учреждению здравоохранения требуется решение об одобрении крупной сделки во исполнение ч. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях.
Как участнику закупки обжаловать действия заказчика в ФАС
Если не согласны с действиями заказчика или положениями документов закупки, то подайте жалобу в ФАС. К примеру, заказчик неправомерно требует лицензии или оператор электронной площадки не аккредитует участника торгов, тогда участник вправе обжаловать решение.
Жалобу в ФАС подайте в письменном виде, приложите документы, которыми подтвердите свои доводы. Учтите, антимонопольная служба не рассмотрит жалобу, если нарушите положения регламента из приказа ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.
Как действовать, чтобы ФАС приняла и рассмотрела жалобу, читайте в рекомендации ниже.
Чьи действия обжаловать в ФАС

Чьи действия участник закупки обжалует в ФАС

Участник вправе обжаловать в ФАС действия:
 заказчика;
 уполномоченного органа или учреждения;
 специализированной организации;
 комиссии по закупкам и членов комиссии;
 сотрудников контрактной службы;
 контрактного управляющего;
 оператора электронной площадки.
Кроме участников, жалобу вправе подать объединения, которые проводят общественный контроль, и объединения юрлиц.
Это прописано в части 1 статьи 105 Закона № 44-ФЗ.
Что написать в жалобе на действия заказчика

Что написать в жалобе на действия заказчика

Составьте жалобу в ФАС в произвольной форме. В обращении обязательно укажите:
 название и адрес для юрлица, Ф. И. О. и место жительства для физлица; телефон, email;
 название, адрес и телефон заказчика, действия которого обжалуете. Если пишете жалобу на физлицо, укажите Ф. И. О. и место жительства;
 закупку, по которой возникла спорная ситуация;
 действия заказчика, которые обжалуете;
 доводы, которыми обоснуете жалобу. Подтвердите доводы документами, например, копией извещения о закупке.
Укажите список документов, которые отправите в ФАС с жалобой. Такой порядок прописан в частях 8 и 9 статьи 105 Закона № 44-ФЗ.
Внимание: антимонопольная служба принимает жалобы на действия заказчика только на русском языке и в письменной форме. На это указано в пункте 3.6 Административного регламента, который утвердила ФАС России приказом от 19 ноября 2014 года № 727/14.
Жалобу подписывает участник закупки, который подает обращение в ФАС, или его представитель.
Приложите документы, которыми подтвердите свои полномочия, например:
 решение общего собрания участников – для ООО (п. 1 ст. 40 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ);
 приказ о назначении – для унитарных предприятий (п. 1 ст. 21 Закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ).
Закон № 44-ФЗ прямо не указывает, что участник закупки подтверждает полномочия, когда подает жалобу. Однако в пункте 2 части 11 статьи 105 указано, что ФАС не рассмотрит жалобу заявителя, полномочия которого не подтверждены.
Если жалобу подает представитель, приложите к обращению доверенность. Такое требование прописано в части 10 статьи 105 Закона № 44-ФЗ.
Аналогичным образом подготовьте жалобу на других организаторов закупки или оператора электронной площадки.
Куда направить жалобу

Куда направить жалобу на действия заказчика

Направьте жалобу в территориальный орган антимонопольной службы или в ФАС.
Специалисты ФАС рассматривают жалобы:
 на госорган при закупке для федеральных нужд;
 на оператора электронной площадки;
 при закрытых закупках;
 при закупках для работы заказчика за границей.
Территориальные органы рассматривают жалобы на организаторов закупок, которые работают на подведомственной территории. Например, если заказчик находится в Москве, пишите жалобу в Московское УФАС. Такой порядок прописан в пунктах 3.9 и 3.10 Регламента из приказа ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, далее – Регламент 727/14.
В какие сроки подать жалобу
В какие сроки подать жалобу на заказчика
Сроки, в которые следует обжаловать нарушение в ФАС, зависят от вида жалобы.
Жалоба Сроки
На действия организатора закупки, кроме аукциона

10 дней после того, как заказчик разместит в ЕИС протокол оценки заявок.

При закрытых закупках – 10 дней с даты, когда заказчик подпишет протокол оценки заявок

На положения документов о закупке До того, как окончится срок, в который участники подают заявки. Сроки заказчик устанавливает в извещении о закупке
На действия организатора закупки и оператора электронной площадки при аукционе

10 дней после того, как заказчик разместит на электронной площадке протокол:

 результатов аукциона;
 рассмотрения заявок;
 проведения аукциона, который не состоялся
На действия организаторов закупок и оператора электронной площадки при рассмотрении вторых частей заявок или при заключении контракта До того, как заказчик и победитель заключат контракт
На действия оператора электронной площадки при аккредитации 30 дней с момента нарушения. Отсчитывайте срок со следующего дня после даты, когда оператор площадки нарушил закон (ст. 191 ГК РФ)
На действия организатора закупки при заключении контракта До того, как победитель и заказчик заключили контракт

Сроки установлены в частях 3–6 статьи 105 Закона № 44-ФЗ. Если нарушите сроки, подавайте жалобу в суд.

Пример жалобы на документы об аукционе

Представитель общества с ограниченной ответственностью обратился в Саратовское УФАС с жалобой на заказчика, который проводил аукцион на ремонт помещений. В ООО посчитали, что казенное учреждение проводит закупку с нарушениями Закона № 44-ФЗ.
ФАС рассмотрела жалобу и установила, что в документах об аукционе заказчик:
 указал конкретные названия торговых марок и не прописал выражение «или эквивалент», чем нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ;
 потребовал свидетельство СРО, однако не установил, на какие виды работ, – нарушил пункт 1 части 1 статьи 31 и пункт 2 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.
Управление ФАС потребовало от заказчика устранить нарушения.

Ситуация:

вправе ли участник одновременно обратиться с жалобой в суд и в ФАС
Да, вправе. Участник вправе подать жалобу и в контрольный орган, и в суд одновременно. Об этом сказано в части 2 статьи 105 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация:

 участник направил жалобу в ФАС через 11 дней после того, как заказчик разместил в ЕИС протокол рассмотрения заявок. Рассмотрит ли ФАС жалобу
Рассмотрит, если закупка не завершилась на этапе рассмотрения заявок. Если аукцион не состоялся, контрольный орган не вправе рассматривать жалобу спустя 10 дней после того, как заказчик разместил в ЕИС протокол рассмотрения заявок. Об этом сказано в части 4 статьи 105 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация: вправе ли участник электронного аукциона пожаловаться в ФАС, если во время приема заявок не смог скачать документы о закупке

Да, вправе. Однако направьте в ФАС жалобу до того, как истечет срок, в который участники подают заявки. На это указано в части 4 статьи 105 Закона № 44-ФЗ.
Как ФАС рассмотрит жалобу
Сотрудник ФАС зарегистрирует обращение и в течение двух дней опубликует в Реестре жалоб ЕИС, а также сообщит участнику и заказчику, когда и где комиссия рассмотрит жалобу.
Жалобы на действия заказчика рассматривает комиссия ФАС или УФАС. Комиссия рассмотрит обращение в течение пяти дней с даты, которая следует за днем поступления жалобы. Заказчик и участник вправе присутствовать на заседании комиссии. Если стороны не придут на заседание, комиссия все равно рассмотрит жалобу. На это указано в пунктах 3.22, 3.23 и 3.27 Регламента № 727/14.
ФАС вправе приостановить заключение контракта, пока комиссия рассматривает жалобу. Об этом сказано в части 7 статьи 106 Закона № 106-ФЗ.
Комиссия либо поддержит позицию участника, либо признает, что жалоба необоснованна. После этого за три рабочих дня специалисты антимонопольной службы подготовят текст решения и опубликуют в ЕИС. Такие правила прописаны в пунктах 3.33 и 3.38 Регламента № 727/14.
Если комиссия установит, что заказчик нарушил Закон № 44-ФЗ, то выдаст предписание с требованием устранить нарушения согласно пункту 3.35 Регламента.
Заказчик не вправе заключить контракт, пока не исполнит предписание комиссии ФАС.
Решение, которое приняла комиссия, сможете обжаловать в суде в течение трех месяцев. Однако в досудебном порядке участник вправе обжаловать:
 нарушение сроков, в которые контролеры зарегистрировали, рассмотрели или разместили в ЕИС жалобу;
 отказ рассмотреть жалобу по основаниям, которые не предусмотрены Законом 44-ФЗ.
Случаи прописаны в абзаце 3 пункта 3.34 и пункте 5.1 Регламента № 727/14. Список не исчерпывающий, поэтому участник вправе обжаловать и другие нарушения регламента.
ФАС не рассмотрит и вернет обращение, если заявитель:
 составил жалобу, которая не отвечает требованиям из статьи 105 Закона № 44-ФЗ;
 не подписал жалобу или не подтвердил документами полномочия человека, который подписал жалобу;
 подал жалобу с опозданием;
 подал жалобу на действия заказчика, по которым уже принято решение ФАС или суда.
ФАС уведомит участника о том, что не рассмотрит жалобу. Уведомление направит через два дня после того, как получит обращение.
Об этом сказано в части 11 статьи 105 Закона № 44-ФЗ и пункте 3.16 Регламента.
Ситуация: должен ли участник закупки – индивидуальный предприниматель подтверждать полномочия по своей жалобе на заседании комиссии ФАС
Нет, не должен. Не подтверждают полномочия ИП и физлица. Руководители юрлиц подтверждают полномочия решением о назначении или об избрании лица на должность. Представители участника или заказчика подтверждают полномочия доверенностью.
На заседание комиссии возьмите паспорт или другой документ, который удостоверяет личность.
Такие правила прописаны в пункте 3.26 Регламента № 727/14.
Ситуация: может ли руководитель АО, который не подтвердил полномочия, присутствовать на заседании Комиссии ФАС по жалобе на заказчика
Да, может. На это указано в абзаце 5 пункта 3.27 Регламента.
Ч. 2 ст. 61 Закона № 44-ФЗ предусмотрен перечень информации и документов, которые должны быть предоставлены лицом оператору электронной площадки для аккредитации.
Бухгалтерский баланс отсутствует в таком перечне.
Лицо обязано предоставить, в том числе, решение об одобрении крупной сделки, что вами и было сделано.
Оператор вправе отказать лицу в аккредитации только в случае отсутствия информации или документов из перечня, указанного в ч. 2 ст. 61 Закона № 44-ФЗ. В иных случаях отказ недопустим.
Таким образом, оператор не вправе был отказывать вашему учреждению в аккредитации по причине отсутствия среди поданных документов бухгалтерского баланса, так как Закон № 44-ФЗ не требует подтверждать решение об одобрении крупной сделки иными документами.
В таком случае вы вправе подать в контрольный орган в сфере закупок жалобу на действия оператора, который препятствует доступу вашего бюджетного учреждения к закупкам.
Пожалуйста, войдите на сайт

Портал Про-госзаказ.ру

Уже прочитали ответ на свой вопрос? Не спешите уходить!
По данному вопросу еще много нюансов, прочитайте ответ дальше.
Для получения полного доступа необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Или авторизуйтесь при помощи социальных сетей
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы узнать результаты необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Войдите с помощью социальных сетей
Зарегистрироваться
Помощник, который автоматизирует документооборот по закупкам!
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.