Тел. 8 (800) 511-98-67 Звонок бесплатный! Активировать гостевой доступ
Портал Про-Госзаказ.Ру

Необходимость выжидания 10 дней для размещения закупки после внесения изменений в план-закупок

  • 7 июля 2019
  • 9

Вопрос

Внесены изменения в план закупок по 223-ФЗ, надо ли ждать 10 дней чтобы разместить закупку?

Ответ

Закона № 223-ФЗ и иные НПА РФ не содержат требования к срокам размещения конкурентной закупки после внесения изменений в план закупок. Поэтому руководствуйтесь сроками, указанными в положении о закупке.

С единственным поставщиком заключите договор в срок, который установили в Положении о закупке. Если срок не прописан, то заказчику необходимо выдержать разумный срок после внесения изменений в план закупок в целях обеспечения принципов Закона № 223-ФЗ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Госзаказ

Статья 3. Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг. Комментарии экспертов к Закону № 223-ФЗ

Принципы, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг определены в ч. 1 комментируемой статьи. По сути они являются целями регулирования комментируемого Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ).

Часть 2 комментируемой статьи определяет срок размещения извещения о проведении конкурса или аукциона – не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. При этом уточнено, что речь идет о размещении извещения в соответствии с ч. 5 ст. 4 комментируемого Закона, т.е. в единой информационной системе (до ввода в эксплуатацию указанной системы на Официальном сайте).

Дополнительная информация

– комментарий к ст. 4 Закона № 94-ФЗ

В ч. 2 комментируемой статьи также определены правила определения победителя торгов: выигравшим на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Аналогичные правила определены и в Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ): ч. 3 ст. 24 Закона № 44-ФЗ установлено, что под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта, а ч. 4 ст. 24 Закона № 44-ФЗ - под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

В соответствии с общими положениями ч. 1 ст. 448 ГК РФ, аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми; в открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо; в закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели. По поводу возможности не размещения сведений о закупке при проведении закрытых закупочных процедур необходимо упомянуть, что такая возможность может быть предоставлена заказчикам только в специально оговоренных случаях (см. комментарии к ст.2 Закона № 223-ФЗ).

Дополнительная информация

– комментарии к ст. 2 Закона № 223-ФЗ

– комментарии к ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ

Согласно ч. 3 комментируемой статьи, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные – помимо конкурса или аукциона - способы закупки. В случае установления таких "иных" способов закупки согласно данной норме заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В связи с этим следует отметить: несмотря на то, что комментируемый Закон не ориентирует заказчика на использование только тех видов закупочных процедур, которые регламентированы в Законе № 44-ФЗ (за исключением случаев, указанных в пп. 3 и 7 ч. 4 ст. 1 и чч. 4 и 5 ст. 8 Закона № 223-ФЗ) и его нормы в части регулирования закупочных процедур базируются на принципе свободы выбора заказчиком способа закупки, такие предусмотренные в Законе № 44-ФЗ способы размещения заказа без проведения торгов (являющиеся "иными" с точки зрения комментируемого Закона), как запрос котировок, запрос предложений, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), являются вполне приемлемыми и удобными для большинства юридических лиц, на которых распространяется действие комментируемого Закона.

Согласно ч. 1 ст. 72 Закона № 44-ФЗ, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 83 Закона № 44-ФЗ, под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 24 Закона № 44-ФЗ, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) подразумевает, что заказчик предлагает заключить контракт конкретному юридическому или физическому лицу. Необходимо отметить, что формальную процедуру выбора поставщика, в отличие от конкурентных способов закупки, заказчик не проводит.

Таким образом, в случае, если положением о закупке предусмотрен способ закупки у единственного поставщика и установлен порядок такой закупки, организация вправе использовать данный способ согласно условиям его применения, указанным в положении о закупке.

Комментируемый Закон не содержит ограничений в отношении ценового порога закупок, осуществляемых у единственного поставщика. Кроме того, юридическое лицо, на которое распространяются требования комментируемого Закона, в положении о закупке вправе установить условия, при которых оно будет пользоваться услугами или товарами только одного поставщика по одному или нескольким направлениям закупок. При этом указанное юридическое лицо, осуществляя закупочную деятельности в целом, обязано учитывать положения ч. 1 ст. 1 и ч. 1 ст. 3 комментируемого Закона, в том числе необходимость целевого и экономически эффективного расходования денежных средств как следствия расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и развития добросовестной конкуренции.

В соответствии с ч. 4 комментируемой статьи Правительство РФ наделено правом установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

В связи с принятием Закона и во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 20 октября 2011 г. № ИШ-П13-7371, постановлением Правительства РФ от 21 июня 2012 г. № 616 утвержден перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме".

В п. 1 постановления устанавливается следующий перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме:

Код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 Наименование
2100000 Целлюлоза, бумага, картон и изделия из них (кроме кода 2109350)
2200000 Полиграфическая и печатная продукция (кроме кодов 2221020, 2221637)
3000000 Канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника
3200000 Оборудование и аппаратура для радио, телевидения и связи
3300000 Аппаратура медицинская; средства измерения; фото- и киноаппаратура, часы (кроме кодов 3311000, 3313050, 3321000, 3322010)
3400000 Автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование
3590000 Транспортные средства, не включенные в другие группировки (кроме кодов 3592020, 3592350)
3699010 Канцелярские принадлежности [3699110] – [3699135]
4100000 Природная вода и лед
5000000 Услуги по торговле, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и мотоциклов
7250000 Услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования
7493000 Услуги по уборке зданий

В п. 2 постановления установлено, что оно не распространяется на закупки товаров, работ, услуг, включенных в прилагаемый перечень товаров, работ, услуг, в случаях:

1. если информация о закупке товаров, работ, услуг в соответствии с ч. 15 ст. 4 комментируемого Закона не подлежит размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

2. если потребность в закупке возникла вследствие произошедшей аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения;

3. если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке.

Субъектный состав участников закупки – потенциальных поставщиков товаров, подрядчиков работ и исполнителей услуг для обеспечения нужд заказчиков определен в ч. 5 комментируемой статьи. Согласно ее положениям участником закупки могут выступать следующие лица, соответствующие требованиям, установленным заказчиком в положении о закупке:

 любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки;

 любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

При этом установлено, что юридическое лицо может быть участником закупки независимо:

 от организационно-правовой формы. Виды организационно-правовых форм юридических лиц определены в ст. 50 ГК РФ, предусматривающей деление юридических лиц на коммерческие и некоммерческие организации;

 от формы собственности. Как установлено в ч. 2 ст. 8 Конституции РФ, в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Данная конституционная норма воспроизведена и детализирована в ст. 212 ГК РФ;

 от места нахождения. Имеется в виду нахождение юридического лица как на территории РФ (причем в любом месте), так и за ее пределами;

 от места происхождения капитала. Речь идет о том, что не имеет значения, российское или иностранное юридическое или физическое лицо является инвестором организации. Понятие "инвестор" раскрыто в Законе РСФСР от 26 июня 1991 г. № 1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Федеральных законах от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".

Часть 5.1 комментируемой статьи вступила в силу 10 января 2016 года.

Данной частью предусмотрено введение запрета для заказчиков заключать договоры по результатам закупок, если информация о таких закупках не была включена в план закупок. Исключение составляют договоры заключенные в случае возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

Положениями ч. 6 комментируемой статьи установлены запреты, во-первых, предъявления к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований, которые не указаны в документации о закупке, и, во-вторых, осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Такие запреты устанавливаются в рамках реализации принципов закупки товаров, работ, услуг, указанных в пп. 1, 2 ч.1 комментируемой статьи (информационная открытость закупки и справедливость по отношению к участникам закупки) а также таких целей регулирования, указанных в ч. 1 ст. 1 комментируемого Закона, как развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Случай предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, прямо предусмотрен в п. 2 ч. 10 комментируемой статьи, где он является одним из оснований для возможности обжалования участником закупки действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом. Содержание документации о закупке регламентируется ч. 10 ст. 4 комментируемого Закона (см. комментарий к ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Дополнительная информация

– комментарий к ст. 4 Закона № 223-ФЗ

Часть 6 комментируемой статьи устанавливает правило, согласно которому требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, должны применяться в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Такое правило предусмотрено в рамках реализации принципов закупки товаров, работ, услуг, указанных в п. 2 ч. 1 комментируемой статьи (равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки), а также целей регулирования, указанных в ч. 1 ст. 1 комментируемого Закона.

Нарушение изложенного правила является нарушением антимонопольных требований и может повлечь за собой признание судом соответствующей закупочной процедуры и заключенного по ее результатам договора недействительными.

Положениями ч. 7 комментируемой статьи предусматривается право заказчика при закупке установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 комментируемого Закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 44-ФЗ. Согласно данным положениям, это требование не является обязательным и устанавливается по усмотрению заказчика.

Положения ч. 8 комментируемой статьи предоставляют Правительству РФ право установить:

 - приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;

Можно заметить, что данное регулирование в части установления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, несколько отличается от содержащихся в ст. 14 Закона № 44-ФЗ правил о национальном режиме в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, а именно:

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что Федеральный орган исполнительной власти, по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает в единой информационной системе перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, и условия применения национального режима.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ, Правительством РФ могут устанавливаться запреты на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничение допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Согласно ч. 4 данной статьи Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства РФ, для товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет, определяет условия допуска для осуществления закупок.

 п. 2 - особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета.
Смысл понятия "субъекты малого и среднего предпринимательства" раскрыт в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Согласно определениям, данным в указанном пункте, субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными данным Законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям. Частью 1 ст. 4 указанного Закона определены критерии (условия), согласно которым юридические и физические лица могут быть отнесены к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 (далее – Постановление) в соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона № 223-ФЗ утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение). Также, данное Положение содержит требования к содержанию годового отчета и форму годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанное постановление применяется в отношении тех юридических лиц, годовой объем выручки которых составляет более 10 млрд руб., с 1 июля 2015 г., в отношении тех юридических лиц, годовой объем выручки которых составляет более 2 млрд руб. и государственных компаний, созданных на основании федерального закона, с 1 января 2016 г.
Положение устанавливает особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными заказчиками по Закону № 223-ФЗ, годовой объем закупок, который такие виды юридических лиц обязаны осуществить у указанных субъектов, а также порядок расчета годового объема закупок.
При этом, следует обратить внимание, что действие настоящего Положения распространяется на тех заказчиков, суммарный объем выручки которых от продажи товаров, продукции, выполнения (оказания) работ (услуг), а также от прочих доходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 2 млрд руб и на государственные компании, созданные на основании федерального закона.
Положением предусмотрено, что годовой объем закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМП) должен будет составлять не менее 18% от совокупной годовой стоимости договоров, заключенных по результатам закупок. При этом общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупок, участниками которых могут быть только СМП, должна составлять не менее 10% от совокупного годового объема (п. 5 Положения).

Предельная начальная (максимальная) цена договоров при проведении закупки только среди СМП будет составлять 200 млн руб. (п.п. 18 и 19 Положения).

При расчете совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками в том числе с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, не учитываются:

а) закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
б) закупки в области использования атомной энергии;
в) закупки, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях";
г) закупки, которые осуществляются за пределами территории РФ и предметом которых является поставка товаров, выполнение (оказание) работ (услуг) за пределами территории РФ;
д) закупки финансовых услуг, включая банковские услуги, страховые услуги, услуги на рынке ценных бумаг, услуги по договору лизинга, а также услуги, оказываемые финансовой организацией и связанные с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц;

е) закупки, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте договора;
ж) закупки, в отношении которых принято решение Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ;

з) закупки услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению и газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), а также по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам);
и) закупки работ (услуг), выполнение (оказание) которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением и государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или нормативными правовыми актами Правительства РФ, а также законодательными актами соответствующего субъекта РФ;
к) закупки услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации на объект капитального строительства, проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объекта капитального строительства авторами, а также по проведению технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов;
л) закупки, предметом которых является аренда и (или) приобретение в собственность объектов недвижимого имущества;
м) закупки энергоносителей;
н) закупки услуг добычи, хранения, отгрузки (перевалки) и переработки энергоносителей;
о) закупки подвижного состава и материалов верхнего строения железнодорожного пути;
п) закупки результатов интеллектуальной деятельности у поставщика (исполнителя, подрядчика), обладающего исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, удостоверенным правоустанавливающим документом;
р) закупки услуг в области воздушных перевозок и авиационных работ;
с) закупки труб большого диаметра, используемых при строительстве магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов;
т) закупки товаров, являющихся источником радиоактивной и химической опасности и применяемых для разведки, добычи, транспортировки и переработки сырой нефти и природного газа;
у) закупки товаров, происходящих из иностранного государства и (или) работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами для проведения планового ремонта, технического обслуживания и (или) модернизации импортного оборудования в рамках гарантийных или лицензионных обязательств;
ф) закупки происходящих из иностранного государства товаров и (или) выполняемых (оказываемых) иностранными лицами работ (услуг) в целях реализации шельфовых проектов (при условии невозможности закупки таких товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства).
Для осуществления закупок, участниками которых могут быть только СМП, заказчики будут обязаны утвердить перечень товаров (работ, услуг), закупаемых у СМП (п. 8 Положения). Участники закупок в заявках должны будут декларировать свою принадлежность к СМП (п. 11 Положения).

Заказчик обязан разместить вышеуказанный перечень в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) или до ввода в эксплуатацию единой информационной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), а также на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом, форма декларации, заполняя которую участники будут декларировать свою принадлежность к СМП утверждается заказчиком и включается в положение о закупке, вследствие чего, у заказчиков отсутствует возможность требовать от участников какие-либо дополнительные документы, подтверждающие их принадлежность к СМП.
В случае если начальная (максимальная) цена договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не превышает 50 млн руб. и необходимые заказчику товары, работы, услуги включены в перечень, заказчик обязан осуществить закупки таких товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, если годовой объем выручки составляет более 10 млрд руб., то необходимость применять нормы Постановления № 1352 у заказчиков возникает с 1 июля 2015 года, если же объем выручки менее указанной суммы, то такая необходимость появится только с 1 января 2016 года.

Дополнительная информация

– комментарий к ст. 1 Закона № 223-ФЗ

Частью 8.1 комментируемой статьи предусмотрена мера наказания заказников за невыполнение ими обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок, или неразмещения указанного отчета в единой информационной системе.

В качестве наказания предусмотрен механизм признания положения о закупке заказчика неразмещенным в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ. При этом заказчик при закупке должен будет руководствоваться положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Учитывая сложность применения указанного закона при закупке юридическими лицами и нежелание таких заказчиков применять его положения, данная мера будет служить в качестве хорошей мотивации оказывать поддержку субъектам малого и среднего бизнеса.

Часть 8.2 комментируемой статьи введена в Закон № 223-ФЗ и в целях дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2015 года № 287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства» создано акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

Данная часть наделяет Правительство Российской Федерации правом утвердить:

1. перечень конкретных заказчиков, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовой объем такой закупки либо порядок установления указанного годового объема для каждого конкретного заказчика, а также форму годового отчета о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства, и требования к содержанию этого отчета;

2. порядок осуществления акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», осуществляющим деятельность в качестве института развития в сфере развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - корпорация развития малого и среднего предпринимательства), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданными ими организациями:
а) мониторинга соответствия утвержденных планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годового отчета о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в отношении определенных Правительством Российской Федерации отдельных заказчиков с использованием единой информационной системы, порядок размещения в единой информационной системе такими заказчиками указанных планов, изменений, годовых отчетов для проведения такого мониторинга, в том числе повторного, а также порядок и сроки приостановки реализации указанных планов по решению антимонопольного органа в случае выдачи отрицательных заключений по результатам такого мониторинга;
б) оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, до их утверждения требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в отношении определенных Правительством Российской Федерации конкретных заказчиков с использованием единой информационной системы, порядок размещения в единой информационной системе такими заказчиками указанных проектов для проведения такой оценки соответствия, в том числе повторной, а также порядок и сроки приостановки реализации указанных планов по решению антимонопольного органа в случае выдачи отрицательных заключений по результатам такой оценки соответствия;

3. форму раздела об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, содержащегося в плане закупки товаров, работ, услуг заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 настоящей части, и требования к содержанию этого раздела

4. форму раздела об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, содержащегося в плане закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 настоящей части, и требования к содержанию этого раздела.

Часть 9 комментируемой статьи указывает на право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. Также корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Данное право закреплено на основании и в развитие соответствующих конституционных норм. Например, в ч. 1 ст. 46 Конституции РФ провозглашено, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Согласно ч. 2 указанной статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии со ст. 52 Конституции РФ права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Там же установлено, что государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.

Частью 10 комментируемой статьи предусмотрены четыре случая, в которых участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика в антимонопольный орган, а именно:

1. неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения (см. комментарии к ст. 8 Закона № 223-ФЗ);

2. предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке (см. комментарии к ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ);

3. осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Закона № 44-ФЗ (см. комментарии к ст. 1 Закона № 223-ФЗ);

4. неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Дополнительная информация

– комментарии к ст. 8 Закона № 223-ФЗ

Дополнительная информация

– комментарии к ст. 1 Закона № 223-ФЗ

Пожалуйста, войдите на сайт

Портал Про-госзаказ.ру

Уже прочитали ответ на свой вопрос? Не спешите уходить!
По данному вопросу еще много нюансов, прочитайте ответ дальше.
Для получения полного доступа необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Или авторизуйтесь при помощи социальных сетей
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.