Тел. 8 (800) 511-98-67 Звонок бесплатный! Активировать гостевой доступ
Портал государственных закупок Про-Госзаказ.Ру

Закупка у единственного поставщика услуг по сертификации средств обеспечения транспортной безопасности

  • 10 июня 2019
  • 22

Вопрос

Возможна ли закупка у единственного поставщика в соответствии с пункт 6 части 1 статьи 93 44-ФЗ услуг по сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности (в отношении систем и средств сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, систем и средств досмотра, интеллектуального видеонаблюдения) согласно Постановления Правительства РФ № 969 от 26.09.2016 г.? То есть закупку в отношении систем и средств досмотра, интеллектуального видеонаблюдения можно осуществить у Федеральной службы безопасности РФ, закупку в отношении систем и средств сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи? У Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 44 ФЗ?

Ответ

Заказчик заключает контракт по пункту 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, только если орган исполнительной власти или подведомственное ему госучреждение вправе оказать услугу в связи с полномочиями. Полномочия устанавливают федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, законодательными актами субъекта РФ.

Таким образом, заказчик может заключить контракт по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на обязательную сертификацию технических средств обеспечения транспортной безопасности с:

а) Федеральной службой безопасности Российской Федерации - в отношении систем и средств досмотра, интеллектуального видеонаблюдения;

б) Министерством внутренних дел Российской Федерации - в отношении систем и средств сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи;

в) Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в отношении технических средств оповещения;

г) Федеральным агентством связи - в отношении средств связи, приема и передачи информации;

д) Министерством транспорта Российской Федерации - в отношении систем сбора и обработки информации.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Госзаказ

Обязательную сертификацию технических средств обеспечения транспортной безопасности осуществляют следующие федеральные органы исполнительной власти в пределах установленной сферы деятельности (далее - федеральные органы по сертификации):

а) Федеральная служба безопасности Российской Федерации - в отношении систем и средств досмотра, интеллектуального видеонаблюдения;

б) Министерство внутренних дел Российской Федерации - в отношении систем и средств сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи;

в) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в отношении технических средств оповещения;

г) Федеральное агентство связи - в отношении средств связи, приема и передачи информации;

д) Министерство транспорта Российской Федерации - в отношении систем сбора и обработки информации (п. 2 Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 сентября 2016 года № 969).

Когда заключить контракт с единственным поставщиком

6. Закупка работ, услуг, которые оказывают только органы исполнительной власти

Как закупить услуги, которые оказывают только органы исполнительной власти

Контракт заключают на основании:пункта 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Размещать извещение в ЕИС: нужно.

Готовить отчет-обоснование: нужно.

Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно.

Привлекать экспертов, экспертные организации: не обязательно.

Включать в контракт расчет и обоснование цены: обязательно.

Уведомить контрольный орган: нужно.

Заказчики могут закупить у единственного поставщика работы и услуги, которые выполняет (оказывает) только госорган, подведомственное ему учреждение или унитарное предприятие в соответствии с возложенными на них полномочиями. Такие полномочия устанавливают федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ или Правительства РФ, законодательные акты соответствующего субъекта РФ.

Например, заказчик вправе заключить контракт:

 на обязательную охрану объектов войсками нацгвардии в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2017 года № 928-р;

 выполнение работ по экспертизе ценности документов. Такие контракты заключают с Госархивом России (письмо Минэкономразвития России от 11 июня 2015 года № Д28и-1729);

 присвоение регистрационных номеров в системе подвижной спутниковой связи «ИНМАРСАТ» (INMARSAT), учет используемых в России абонентских станций этой системы и сим-карт к ним. Такие контракты заключают с ФГУП «Морсвязьспутник». Об этом сказано в письме Минэкономразвития России от 12 октября 2015 года № Д28и-2934.

Также заказчик вправе заключить контракт с Федеральным медико-биологическим агентством как с единственным поставщиком. Такие контракты заключают заказчики из перечня организаций, которые обслуживает ФМБА России. Перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 21 августа 2006 года № 1156-р.

Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком в сфере здравоохранения в двух случаях.

Случай 1. Территориальные госорганы закупают услуги по медобслуживанию служащих и заключают контракты:

 с подведомственными медицинскими учреждениями;

 с другими медицинскими учреждениями, которые подведомственны федеральным органам исполнительной власти или органам госвласти субъектов РФ. Причем заключить с ними контракт можно, только если по месту службы, местожительству нет подведомственных учреждений (их отделений или необходимого медоборудования в этих учреждениях). Об этом сказано в письме Минэкономразвития России от 31 декабря 2014 года № Д28и-2869.

Случай 2. Учреждения УИС закупают услуги по медобслуживанию осужденных, когда не могут оказать помощь самостоятельно. Важное условие: заключать контракты можно с государственными медицинскими учреждениями. На это указало Минэкономразвития России в письме от 3 августа 2015 года № Д28и-2296.

Ситуация: можно ли заключать контракт по доставке выплат социального характера с ФГУП «Почта России» как с едпоставщиком по пункту 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Заказчик вправе заключать контракт на закупку услуг по доставке выплат социального характера с ФГУП «Почта России» по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Почтовый перевод денежных средств – это услуга по приему, обработке, перевозке, передаче, доставке, вручению денежных средств с использованием сетей почтовой электрической связи. Услуги общедоступной почтовой связи относят к деятельности субъектов естественных монополий. На территории России услуги почтовой связи оказывает ФГУП «Почта России». Вывод следует из статьи 4 Закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ, статей 2 и 16 Закона от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ, распоряжения Правительства РФ от 5 сентября 2002 года № 1227-р. Позицию подтверждает Минэкономразвития в письме от 12 января 2017 года № Д28и-34.

Ситуация: заказчик закупает услуги по предоставлению специализированной гидрометеорологической информации. Можно ли заключить контракт с ФГУП на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, если только это учреждение оказывает подобные услуги на территории субъекта РФ

Можно, но только если заказчику нужна экстренная информация в рамках специализированной гидрометеорологической информации. Экстренную информацию выпускает только федеральный орган исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях и его территориальные органы (ч. 2 ст. 9 Закона от 19 июля 1998 г. № 113-ФЗ).

Если экстренная информация вам не нужна, заключить контракт по пункту 6 нельзя. В данной ситуации заключите контракт с единственным исполнителем на основании пункта 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ или проведите конкурентную закупку. Это связано с тем, что любое юридическое или физическое лицо может оказывать услуги в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на основе лицензии (ч. 1 ст. 9 Закона № 113-ФЗ).

Ситуация: вправе ли заказчик заключить контракт на оказание услуг охраны с ФГКУ «УВО ВНГ России по городу Москве» как с единственным исполнителем на сумму более 100 000 руб.

Да, если охраняемый объект входит в перечень распоряжения Правительства РФ от 15 мая 2017 года № 928-р. Основание: заказчик вправе заключить контракт по пункту 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ с органом исполнительной власти либо подведомственным ему государственным унитарным предприятием в соответствии с возложенными на них полномочиями. Правительство РФ утвердило перечень объектов, которые вправе охранять только войска национальной гвардии РФ. ФГКУ «УВО ВНГ России по городу Москве» входит в структуру войск национальной гвардии, следовательно, вправе охранять объекты, указанные в перечне к распоряжению № 928-р.

Если охраняемый объект не входит в перечень распоряжения № 928-р, проведите конкурентную закупку.

Ситуация: вправе ли заказчик закупить платные медицинские услуги для нужд уголовно-исполнительной системы в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Да, если по месту службы (жительства, нахождения) нет сотрудников медучреждений системы МВД России, а также в неотложных случаях.

Медицинскую помощь оказывают учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения. Расходы возмещают соответствующие федеральные органы исполнительной власти. Такое правило установлено в пункте 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 911. То же правило касается и сотрудников органов внутренних дел (п. 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1232).

Ситуация: администрация городского поселения закупает работы по разработке схемы теплоснабжения. Можно ли заключить контракт с единственным поставщиком по пункту 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Нет, используйте конкурентные способы закупок. Это связано с тем, что работы по разработке схемы теплоснабжения вправе выполнять любое юридическое лицо (п. 2 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. № 154).

Анализ единой информационной системы показывает, что заказчики при подобных закупках используют конкурентные способы – открытый конкурс и электронный аукцион.

Ситуация: вправе ли заказчик заключить контракт на услуги фельдъегерской связи на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Да, если вы закупаете корреспонденцию, которую упоминают в статье 2 Закона от 17 декабря 1994 года № 67-ФЗ, и относитесь к одному из органов, которые перечислены в упомянутой статье.

Ситуация: какими документами подтвердить право заказчика заключить контракт с единственным поставщиком по пункту 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Как обоснование используйте нормативно-правовые акты Президента РФ, Правительства РФ или законодательные акты субъекта РФ, в которых установлены исключительные полномочия органа исполнительной власти, либо подведомственного ему государственного учреждения, государственного унитарного предприятия, с кем заключаете контракт. Например, приказ Минпромторга России от 5 мая 2010 года № 372 «Об определении головных организаций по стандартизации оборонной продукции» (п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация: вправе ли служба приставов заключать контракт с ФГУП «Охрана» по пункту 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Нет, не вправе. Объекты Федеральной службы судебных приставов включены в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. ФГУП «Охрана» входит в структуру войск национальной гвардии и вправе охранять объекты, на которые частная охранная деятельность не распространяется. Однако ФГУП «Охрана» не наделена исключительными полномочиями по охране. Проведите конкурентную процедуру, если охраняемый объект включен в Перечень к Постановлению № 587. Вывод следует из пункта 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, пункта 3.1 постановления от 11 февраля 2005 г. № 66, постановления от 14 августа 1992 г. № 587. Позиция подтверждена решением Чувашского УФАС России от 16 января 2017 г. № 299-К-2016.

Ситуация: можно ли на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заключить контракт с МВД на обслуживание кнопки вызова быстрого реагирования на пульт охраны и выезд полиции

Нет, у заказчика нет оснований заключать договор с полицией как с единственным поставщиком на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Заказчик заключает контракт по пункту 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, только если орган исполнительной власти или подведомственное ему госучреждение вправе оказать услугу в связи с полномочиями. Полномочия устанавливают федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, законодательными актами субъекта РФ.

Госохраной занимаются федеральные органы государственной охраны. Обеспечивают безопасность объектов государственной охраны и защищают охраняемые объекты в пределах своих полномочий органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел РФ и внутренние войска МВД России, органы внешней разведки РФ, Вооруженные Силы РФ. Об этом сказано в статье 5 Закона от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ.

Среди полномочий МВД России нет обязанности организовывать госохрану имущества и организаций. МВД России организует охрану особо важных и режимных объектов, важных государственных объектов и специальных грузов, объектов на коммуникациях, объектов, которые подлежат обязательной охране органами внутренних дел, а также охрану имущества физических и юридических лиц по договорам. Вывод следует из Положения о Министерстве внутренних дел РФ, которое утвердил Президент указом от 1 марта 2011 года № 248.

Полиция, которая входит в структуру МВД России, уполномочена обеспечивать вместе с органами федеральной службы безопасности охрану дипломатических представительств, консульских учреждений, других официальных представительств иностранных государств, представительств международных организаций, если такая охрана предусмотрена международными договорами РФ. Об этом сказано в пункте 25 части 1 статьи 12 Закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку
Станьте нашим читателем

Мы в соцсетях
Пожалуйста, войдите на сайт

Портал Про-госзаказ.ру

Уже прочитали ответ на свой вопрос? Не спешите уходить!
По данному вопросу еще много нюансов, прочитайте ответ дальше.
Для получения полного доступа необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Или авторизуйтесь при помощи социальных сетей
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.