Тел. 8 (800) 511-98-67 Звонок бесплатный! Активировать гостевой доступ
Про-Госзаказ.Ру

Проведение запроса предложений по Закону 44-ФЗ

  • 15 июля 2019
  • 15
  • Средний балл: 0 из 5

Вопрос

По результатам проведенного электронного аукциона в мае 2017 года муниципальным образованием заключен контракт с победителем аукциона, который в ходе проведения конкурентных процедур понизил НМЦК с 4931800 рублей (по извещению) до 4019474,05 рублей. Средства на закупку планировались в основном за счет регионального бюджета с учетом софинансирования муниципального образования. Исполнитель в срок работы не выполнил, практически выполнение составило не более 1,5% от суммы закупки, акты выполненных работ не подписаны. Заказчик в одностороннем порядке 30.10.17 расторг контракт, исполнитель включен в реестр недобросовестных поставщиков. 1.12. 17 проведен запрос предложений по первоначальной цене 4931800 рублей. Обоснованно ли сформирована цена в запросе предложений? Или нужно было проводить по цене ранее заключенного контракта?

Ответ

Да, в случае, указанном в Вашем вопросе, цена в запросе предложении сформирована правомерно.

Данный вывод подтверждается в решениях суда по делу № А67-2324/2016.

Проводник по Закону № 44-ФЗ: Запрос предложений

Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге (ч. 1 ст. 83 Закона № 44-ФЗ).

Поставка спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки

Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд Российской Федерации в Олимпийских играх и Паралимпийских играх (п. 2 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ).

Лечение гражданина России за пределами страны

В случае заключения федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными Правительством РФ правилами контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ, заказчик вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложения (п. 3 ч. 2 ст. 8 Закона № 44-ФЗ).

Правила заключения федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (далее – Правила) утверждены постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2013 года № 1011 «Об утверждении Правил заключения федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» (далее – Постановление № 1011).

Правила устанавливают порядок заключения Министерством здравоохранения РФ контракта - гражданско-правового договора с иностранной организацией, предметом которого является оказание услуг, связанных с лечением гражданина РФ за пределами территории РФ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в случае невозможности оказания таких услуг в Российской Федерации.

Следует отметить, что проведение закупки путем проведения запроса предложения на оказания медицинской помощи гражданину РФ осуществляется в случае оказания данных услуг в плановой форме (п. 3 Правил).

При этом заключение контракта с единственным исполнителем услуг - иностранной организацией может осуществляться в случаях, предусмотренных пунктами 9, 25 и 34 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

При заключении контракта с иностранной организацией на оказание услуг, связанных с лечением гражданина РФ за пределами территории РФ следует учитывать типовую форму контракта, которая утверждена приказ Минздрава России от 20 января 2014 года № 29н.

Сроки и последовательность выполнения административных действий, связанных с заключением контракта в рамках предоставления государственной услуги по направлению гражданина РФ на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установлены в административном регламенте, который утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 19 декабря 2011 года № 1571н.

Осуществление закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторгнутого заказчиком в одностороннем порядке

В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ, а именно осуществить закупку путем проведения запроса предложения.

При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании пункта 6 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.

Закупка лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний

Заказчик вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложения в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии.

При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении таких закупок предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 Закона № 44-ФЗ, при условии обеспечения предусмотренного Законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» обезличивания персональных данных.

Признание повторного конкурса, электронного аукциона несостоявшимися

В случае если повторный конкурс, электронный аукцион признан не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Закона № 44-ФЗ, заказчик вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложения.

Закупка изделий народных художественных промыслов

При закупке изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, заказчик также может осуществить закупку путем проведения запроса предложения.

Следует отметить, что порядок организации работы по регистрации Министерством промышленности и торговли РФ образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства установлены приказом Минпромторга России от 1 декабря 2008 года № 373 в соответствии с правилами регистрации образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, утвержденными постановлением Правительства от 18 января 2001 года № 35.

Также, при закупке изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, данная закупка может быть осуществлена заказчиком на основании пункта 37 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

С правилами осуществления закупки на основании пункта 37 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ вы можете ознакомиться в таблице.

Закупка услуг по защите интересов государства

Заказчик вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложения, в том числе в случае осуществления закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг.

Извещение о проведении запроса предложения

Извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за 5 дней до даты проведения такого запроса.

Направление приглашения принять участие в запросе предложений

При проведении запроса предложений (за исключением пункта 6 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ) заказчик вправе направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.

В случае если заказчик принял такое решение, то он обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, с которыми в течение 18 месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий указанных контрактов в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.

При проведении запроса предложений на основании пункта 6 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений только лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого осуществлено в соответствии с положениями части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, и в отношении заявок которых при осуществлении данных закупок не принято решение об отклонении в связи с несоответствием таких заявок требованиям Закона № 44-ФЗ, не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения запроса предложений (т.е. не позднее срока окончания приема заявок на участие в запросе предложения).

Содержание извещения

Установлен перечень информации, которая в обязательном порядке должна быть предусмотрена в таком извещении (ч. 4 ст. 83 Закона № 44-ФЗ).

Информация об обеспечении заявки

В случае если заказчик осуществляет запрос предложения в связи с признанием повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Закона № 44-ФЗ (п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ), то извещение должно содержать, в том числе информацию о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии.

Информация об обеспечении исполнения контракта

Таблица установления требования заказчиком о предоставлении обеспечения исполнения контракта при проведении запроса предложения.

Право Обязанность

1) поставка спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки (п. 2 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);

2) лечение гражданина РФ за пределами территории РФ (п. 3 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);

3) закупка лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);

4) закупка изделий народных художественных промыслов (п. 9 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);

5) закупка услуг по защите интересов РФ (п. 10 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);

6) в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта при проведении запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

1) осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком в одностороннем порядке (п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);

2) признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися (п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ).

Содержание документации

В части 6 статьи 83 Закона № 44-ФЗ установлен перечень информации, которая в обязательном порядке должна быть предусмотрена в документации о проведении запроса предложении.

Следует отметить, что порядок проведения запроса предложений, а также порядок и срок отзыва заявок на участие в запросе предложений, порядок возврата таких заявок (в том числе поступивших после окончания срока их приема), которые указывается в документации о проведении запроса предложения, устанавливаются заказчиком самостоятельно.

Указанные порядки могут быть установлены заказчиком по аналогии способов закупок, которые осуществляются в рамках положений Закона № 44-ФЗ (например: открытый конкурс, запрос котировок).

К документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений (ч. 7 ст. 83 Закона № 44-ФЗ).

Внесение изменений в извещение и документацию, отмена проведения запроса предложения

С момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять проведение запроса предложений или вносить изменения в извещение о проведении запроса предложений, документацию о проведении запроса предложений (ч. 5 ст. 83 Закона № 44-ФЗ).

Прием заявок на участие в запросе предложений

После размещения в ЕИС (на официальном сайте) извещения о проведении запроса предложения заказчик обязан организовать получение и регистрацию заявок участников, при условии, что они поданы с соблюдением правил, установленных извещением и документации о проведении запроса предложения.

Как правило, регистрация заявок осуществляется в журнале, все страницы которого должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью.

Заявки подаются в письменной форме или в форме электронного документа.

Прием заявок на участие в запросе предложений прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений

Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений осуществляется в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений.

Непосредственно перед вскрытием конвертов заказчик обязан публично объявить присутствующим участникам запроса предложений при вскрытии этих конвертов и открытии указанного доступа о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок.

Заказчик обязан предоставить всем участникам запроса предложений, подавшим заявки, возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта.

Вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений.

При вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи.

В свою очередь, любой участник запроса предложений, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия указанного доступа.

Отстранение и нерассмотрение заявок участников запроса предложения

Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений (ч. 10 ст. 83 Закона № 44-ФЗ).

В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему (ч. 10 ст. 83 Закона № 44-ФЗ).

Оглашение условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей

Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений.

После того как все заявки будут оценены, оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений.

Если подана единственная заявка, участник запроса предложений, который направил такую единственную заявку, не объявляется.

После оглашения лучшей заявки, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

Если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе проведения запроса предложений. В этом случае окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений.

Размещение выписки из протокола

В день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложения и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая:

  • перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения;
  • условия исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.
Вскрытие конвертов с окончательными предложениями и составление итогового протокола

Вскрытие конвертов с окончательными предложениями и открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе.

Участники запроса предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями и открытии доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.

Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с окончательными предложениями и открытия доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.

Любой участник запроса предложений, присутствующий при вскрытии конвертов с окончательными предложениями и открытии доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия указанного доступа.

Признание окончательного предложения выигравшим

Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.

В случае если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.

Итоговый протокол

Все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, фиксируются в итоговом протоколе.

Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.

Сроки заключения контракта

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через 7 дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

В случае если положениями Закона № 44-ФЗ предусмотрено предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только предоставления такого обеспечения.

Приостановление сроков заключения контрактов

При принятии судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или обстоятельств в течение 1 дня. В этом случае течение сроков на заключение контрактов приостанавливаются на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на 30 дней.

В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.

Признание победителя запроса предложения уклонившимся от заключения контракта

В случае если победителем запроса предложений не исполнены требования части 17 статьи 83 Закона № 44-ФЗ, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

При уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер. В случае согласия участника запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер, заключить контракт проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных этим участником.

Признание запроса предложения несостоявшимся

Основания для признания запроса предложения несостоявшимся Последствия
На участие в запросе предложений подана только одна заявка, которая признана соответствующей Заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ
На участие в запросе предложений не подано ни одной заявки. Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку, за исключением случая, предусмотренного пунктом 34 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Письмо Минэкономразвития России от 25.12.2015 № ОГ-Д28-16269

«…В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений, в том числе в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.

Таким образом, в случае, если часть работ была выполнена до момента расторжения контракта, при заключении нового контракта цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги. …»

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.03.2017 №№ Ф04-6931/2016, А67-2324/2016

«…Податель жалобы считает, что при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту административно-учебного корпуса начальная (максимальная) цена контракта определена ОГБПОУ «ТТИТ» с нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

По мнению общества, судами не учтено, что работы по капитальному ремонту административно-учебного корпуса ОГБПОУ «ТТИТ» осуществлялись им до 13.12.2015; ведомости объемов выполненных работ составлены без участия представителей ООО «ДомМастер».

Отзывы на кассационную жалобу в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) лицами, участвующими в деле, не представлены.

Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.

Как следует из материалов дела, по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0165200003314000442) между ОГБПОУ «ТТИТ» и ООО «ДомМастер» заключен контракт от 16.01.2015 № 17 на выполнение работ по капитальному ремонту административно-учебного корпуса по адресу: город Томск, улица Герцена, 18 (далее – контракт). Цена контракта составила 40 756 437, 5 руб.

С целью осуществления контроля за производством работ ОГБПОУ «ТТИТ» 06.02.2015 заключило с ОГКУ «Облстройзаказчик» договор № 04ТЗ/2015 на выполнение функций технического заказчика.

03.12.2015 ОГБПОУ «ТТИТ» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта со ссылкой на пункт 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, пункт 10.2 контракта, статьи 61, 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, уведомив об этом общество в тот же день.

Департаментом государственного заказа Томской области 16.12.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет были размещены извещение № 0165200003315000864 и документация о проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту административно-учебного корпуса ОГБПОУ «ТТИТ» по адресу: город Томск, улица Герцена, 18 (далее – запрос предложений), с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 28 139 050 руб.

Решением антимонопольного органа от 28.12.2015 № КВ/7002 жалоба ООО «ДомМастер» на действия заказчика по определению начальной (максимальной) цены контракта при проведении запроса предложений признана необоснованной.

Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии предусмотренных частью 2 статьи 201 АПК РФ оснований для удовлетворения заявленного требования.

Оставляя принятые по делу судебные акты без изменения, суд кассационной инстанции исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого спора.

Из положений пункта 6 части 2 статьи 83, частей 17 и 18 статьи 95 Закона № 44-ФЗ следует, что в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от его исполнения, заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, путем проведения запроса предложений.

При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативного метода, тарифного метода, проектно-сметного метода, затратного метода или нескольких из указанных методов.

Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, суды установили, что для определения начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использовался проектно-сметный метод (пункт 1 части 9 статьи 22 Закона № 44-ФЗ); расчет цены произведен в соответствии с локальными сметными расчетами, проверенными ООО «Томский центр ценообразования в строительстве»

(положительное заключение от 17.10.2014 № 6-2-1-0715-14), и скорректирован на основании ведомостей выполненных по расторгнутому контракту работ объемов работ, составленных ОГКУ «Облстройзаказчик» по состоянию на 07.12.2015 по всем разделам сметной документации.

Поскольку ООО «ДомМастер» не представило доказательств выполнения работ в большем объеме, чем было учтено ОГБПОУ «ТТИТ» при определении начальной цены контракта, указанной в извещении № 0165200003315000864, арбитражные суды обоснованно согласились с выводом антимонопольного органа об отсутствии в действиях заказчика нарушений пункта 6 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ и правомерно отказали обществу в удовлетворении заявленного требования.

Иное толкование подателем жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении арбитражными судами норм права.

Оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 288 АПК РФ судом округа не установлено. …»

Пожалуйста, войдите на сайт

Портал Про-госзаказ.ру

Уже прочитали ответ на свой вопрос? Не спешите уходить!
По данному вопросу еще много нюансов, прочитайте ответ дальше.
Для получения полного доступа необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Или авторизуйтесь при помощи социальных сетей
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться
×

– 50% на годовой доступ
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.