Тел. 8 (800) 511-98-67 Звонок бесплатный! Активировать гостевой доступ
Портал Про-Госзаказ.Ру

Ведомственный контроль в отношении МУП по 44-ФЗ

  • 15 июня 2019
  • 21

Вопрос

Учреждение является ГРБС и в структуре есть как МКУ, так и МУПы. Необходимо ли в отношении МУП осуществлять ведомственный контроль по 44-ФЗ? Что такое подведомственные заказчики?

Ответ

Да, необходимо. Ведомственный контроль в отношении муниципальных унитарных предприятий необходимо осуществлять соответствующему муниципальному органу, который является учредителем такого унитарного предприятия.

К примеру, Министерство обороны РФ осуществляет ведомственный контроль, в том числе в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок выступать заказчиками (Приказ Министра обороны РФ от 17.12.2015 № 787).

Комментарии экспертов к Закону о контрактной системе. Статья 100. Ведомственный контроль в сфере закупок

Указанной статьей установлено, что ведомственный контроль в сфере закупок за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков осуществляют:

  • государственные органы;
  • Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом";
  • Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос";
  • органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • муниципальные органы.

Муниципальные органы осуществляют ведомственный контроль в сфере закупок за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков в порядке установленным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ либо местной администрацией.

Порядок осуществления государственными органами, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органами управления государственными внебюджетными фондами РФ (далее – органы ведомственного контроля) ведомственного контроля утвержден постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. № 89.

В соответствии с указанным постановлением Правительства РФ предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными органам, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

  • соблюдения ограничений и запретов;
  • соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
  • соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
  • правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  • соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
  • предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
  • соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
  • применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
  • соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
  • своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
  • соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
  • соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
  • в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
  • в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
  • в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов.

Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля.

Органом ведомственного контроля определяется состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.

Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.

Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению, приказу (распоряжению) руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.

Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).

Уведомление должно содержать следующую информацию:

  • наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
  • предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
  • вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
  • дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
  • перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
  • запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
  • информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.

Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.

При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:

 в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления;

  • на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства РФ о защите государственной тайны;
  • на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.

По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем ведомственного контроля лицу.

При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, в порядке, установленном регламентом, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.

В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89 и в целях установления порядка осуществления Роскосмосом ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных заказчиков приказом Роскосмоса от 19 мая 2014 г. № 123 утвержден регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд

Пожалуйста, войдите на сайт

Портал Про-госзаказ.ру

Уже прочитали ответ на свой вопрос? Не спешите уходить!
По данному вопросу еще много нюансов, прочитайте ответ дальше.
Для получения полного доступа необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Или авторизуйтесь при помощи социальных сетей
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.