-
Пожалуйста, войдите на сайт

Портал Про-госзаказ.ру

Уже прочитали ответ на свой вопрос? Не спешите уходить!
По данному вопросу еще много нюансов, прочитайте ответ дальше.
Для получения полного доступа необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты. За регистрацию Вы получите подарок — календарь оплаты коммунальных услуг на 2024 год.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться
×
Ой! Это только для зарегистрированных специалистов в сфере закупок!

Зарегистрируйтесь, чтобы скачать файл и получить полный доступ к любым бланкам и образцам заполнения документов для специалистов по закупкам. За регистрацию Вы получите подарок - таблицу изменений в 44-ФЗ в 2023 году.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

За регистрацию Вы получите подарок — календарь оплаты коммунальных услуг на 2024 год.


 

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться

Ответственность для заказчика в случае не установления обеспечения обязательства по договору

9 мая 2019
19
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

Какая ответственность предусмотрена для заказчика в случае не установления обеспечения обязательства по договору, заключаемому в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ?

Ответ

Если не установили обеспечение исполнения в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика по п. 19 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за размещение заказчиком информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (штраф на должностных лиц в размере 15 000 рублей; на юридических лиц – 50 000 рублей).

Если не установили обеспечение исполнения контракта в тексте контракта, ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (штраф на должностных лиц в размере 1 % НМЦК, но не менее 5 000 рублей и не более 30 000 рублей, на юридических лиц в размере 1 % НМЦК, но не менее 50 000 рублей и не более 300 000 рублей).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Госзаказ

Заключение контракта с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта (чч. 1, 2 ст. 7.32 КоАП РФ)

В соответствии с ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет применение мер административной ответственности.

Часть 2 ст. 7.32 КоАП РФ устанавливает ответственность за совершение того же деяния, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ является квалифицирующим составом по отношению к составу, изложенному в ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Объективная сторона указанного состава административного правонарушения характеризуется, таким противоправным действием, как нарушение объявленных условий заключения государственного или муниципального контракта по результатам торгов, запроса котировок, запроса предложений либо условий исполнения государственного или муниципального контракта, предложенных лицом, с которым заключается такой контракт.

Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо, то есть в силу ст. 2.4 КоАП РФ, лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.10 КоАП РФ в случае, если в статьях разделов I, III, IV, V КоАП РФ не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

Статьей 3 Закона о контрактной системе установлено, что государственный контракт, муниципальный контракт - это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Как следует из положений ГК РФ, договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Следовательно, заключение государственного или муниципального контракта по результатам закупки, а равно его изменение осуществляется посредством выражения согласованной воли двух сторон (двусторонняя сделка) либо трех или более сторон (многосторонняя сделка).

Следовательно, привлечению к административной ответственности за заключение контракта для нужд заказчиков по результатам проведения торгов, запроса котировок, запроса предложений с нарушением объявленных условий закупки, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ подлежат должностное лицо заказчика, а также юридическое лицо (поставщик, подрядчик, исполнитель).

При применении мер административной ответственности должностное лицо заказчика признается нарушившим положения следующих норм Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

Аналогичные требования установлены ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме, ч. 14 ст. 78 Закона при проведении запроса котировок, ч. 17 ст. 83 Закона о контрактной системе при проведении запроса предложений.

Необходимо отметить, что к таким условиям относятся не только предложения участника закупки о цене контракта и объекте закупки, но и условия об оплате контракта (по факту или авансом), в том числе размер выплат и сроки оплаты, условия о размере, форме и порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, о мерах ответственности в отношении как заказчика, так и поставщика (подрядчика, исполнителя), в таким условиям относятся сроки доставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Рекомендация: Решение ФАС России от 07.09.2017 № 17/62142/17

Я, ..., рассмотрев жалобу ... на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 02-11/184-17 вынесенное ...,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением ... от 26.05.2017 по делу об административном правонарушении № 02-11/184-17 ... федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий ЭЛ ... признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

..., не согласившись с данным постановлением, обжаловал его вышестоящему должностному лицу.

В жалобе ... просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения или ограничиться устным замечанием согласно статьи 2.9 КоАП.

Мотивируя жалобу, ... указывает на то, что при заключение государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд от 05.10.2016 № 194 руководствовался требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также на то, что характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Рассмотрение жалобы состоялось 30.08.2017 по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 258.

На рассмотрение жалобы на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 02-11/184-17 ... не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению жалобы, не поступало.

В ходе рассмотрения жалобы на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 02-11/184-17 вышестоящее должностное лицо ФАС России, исследовав материалы дела об административном правонарушении и постановление об административном правонарушении, рассмотрев доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не усматривает.

Из материалов дела следует, что федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 6» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий ЭЛ (далее — Заказчик) осуществлена закупка (номер извещения 00308100001516000053) (далее – Закупка).

По результатам проведения Закупки, Заказчиком заключен государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд от 05.10.2016 № 194 (далее - Контракт).

В нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заказчиком заключен Контракт на условиях, не предусмотренных извещением об осуществлении Закупки, а именно, Заказчиком установлено требование об обеспечении контракта.

Согласно части 1 статьи 7.32 КоАП, за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным должностным лицом Заказчика, заключившим Контракт со стороны Заказчика, является ... федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий ЭЛ ....

На основании изложенного, наличие в действиях ... федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий ЭЛ ...состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП не вызывает сомнений.

Относительно довода ... о прекращении производства по делу об административном правонарушении по статье 2.9 КоАП, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не находит оснований для его удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Вместе с тем, объектом правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП являются отношения в сфере собственности и установленный порядок заключения, изменения контракта.

При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт заключения контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а принятые меры к прекращению правонарушения могут быть отнесены к смягчающим административную ответственность обстоятельствам.

Таким образом, оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП в ходе рассмотрения жалобы ...вышестоящим должностным лицом не установлено.

Выводы должностного лица, изложенные в постановлении, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Каких-либо доказательств, опровергающих указанные выводы должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление, ... не предоставлено.

При таких обстоятельствах обоснованность привлечения ... к административной ответственности по части 1 статьи 7.32 КоАП не вызывает сомнений.

При назначении административного наказания ... ... учла характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, личность виновного и назначила ему справедливое наказание.

Существенных нарушений закона в процессе производства по данному делу об административном правонарушении, в том числе, права ... на защиту, влекущих отмену постановления ..., не усматривается.

С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 КоАП

РЕШИЛА:

Постановление ... по делу об административном правонарушении № 02-11/184-17, в соответствии с которым ... привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.32 КоАП – оставить без изменения, жалобу ... без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Чтобы всегда быть в курсе последних изменений и новостей в сфере закупок, подписывайтесь на наши социальные сети:

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.