Тел. 8 (800) 511-98-67 Звонок бесплатный! Активировать гостевой доступ
Портал государственных закупок Про-Госзаказ.Ру

Способ определения исполнителя при закупке услуг по страхованию автомобилей (ОСАГО)

  • 11 апреля 2019
  • 5

Вопрос

Возможно ли при проведении закупки услуг по страхованию автомобилей (ОСАГО) использовать способ определения исполнителя путем проведения запроса котировок или необходимо проводить открытый конкурс?

Ответ

При осуществлении закупок на оказание услуг по ОСАГО заказчику целесообразно осуществить закупку путем проведения открытого конкурса. Так как цена рассчитывается тарифным методом (т.е. у всех исполнителей, которые будут участвовать в такой закупке, цена контракта будет одинаковой).

Однако, следует отметить, что положения Закона № 44-ФЗ не содержит ограничений в части возможности осуществления такой закурки иными способами (т.е. электронный аукцион, запрос котировок, закупка у ед. поставщика на основании п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Но при осуществлении закупки электронным аукционом, запросом котировок участник закупки, стремясь подать наименьшую цену контракта, может подать цену контракта, которая будет ниже применяемых базовых тарифных ставок и коэффициентов, утвержденных в установленном порядке Банком России. При этом, следует отметить, что участник закупки, добросовестно исполняющий требования Закона об ОСАГО, не вправе предлагать иную цену, в том числе рассчитанную без учета требований Указания Банка России от 19.09.2014 г. № 3384-У, стремясь предложить наиболее низкую цену на электронном аукционе, запросе котировок. (Решение Свердловского УФАС России от 29.01.2016 по делу № 131-З, Решение Кемеровского УФАС России от 16.10.2015 по делу № 491/З-2015).

Каким способом заказчику провести закупку на право заключения государственного контракта по оказанию услуг ОСАГО?

Отмечаем, что согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) заказчик – государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ бюджетное учреждение, осуществляющие закупки. В свою очередь, исходя из п. 5 ст. 3 Закона № 44-ФЗ государственный заказчик – государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени РФ или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени РФ или субъекта РФ и осуществляющие закупки. Тогда как согласно п. 6 ст. 3 Закона № 44-ФЗ муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Следует отметить, что в соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главой 3 Закона № 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Так, согласно ч. 2 ст. 48 Закона № 44-ФЗ заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона № 44-ФЗ.

Акцентируем внимание на том, что согласно ч. 2 ст. 56 Закона № 44-ФЗ, а также перечню случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденному постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99, услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств не попадают под случай, при котором заказчик может осуществить закупку путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Отмечаем, что согласно ч. 2 ст. 57 Закона № 44-ФЗ закупка, объектом которой являются услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств, не удовлетворяет условиям, определенным в данной статье, при наличии которых может быть проведен двухэтапный конкурс.

Согласно ч. 2 ст. 59 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона № 44-ФЗ.

Обращаем внимание на то, что услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств не включены в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р. При этом если закупка, объектом которой являются услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств, будет осуществляться для обеспечения нужд субъекта РФ, то следует изучить дополнительный перечень, указанный в ч. 2 ст. 59 Закона № 44-ФЗ, на предмет включения указанной закупки в такой дополнительный перечень.

В то же время отмечаем, что согласно ч. 3 ст. 59 Закона № 44-ФЗ заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 Закона № 44-ФЗ перечни.

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 72 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии, что НМЦК не превышает 500 тыс. руб. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 млн руб.

Обращаем внимание на то, что в ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях, указанных в данной норме. При этом перечень таких случаев является исчерпывающим, то есть расширительному толкованию не подлежит. Исходя из ситуации, описанной в вопросе, закупка, объектом которой являются услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств, не попадает под случаи, перечисленные в ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ.

Также в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ возможно осуществление заказчиками закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента РФ, Правительства РФ, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Вместе с тем, если на заказчика распространяются преференции, указанные в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, то такой заказчик может осуществить закупку, объектом которой являются услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств, на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей, на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн руб.

Таким образом, заказчик может осуществить закупку, объектом которой являются услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств, путем проведения открытого конкурса, электронного аукциона, запрос котировок, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ либо п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, если на него распространяются преференции, указанные в этом пункте. При этом заказчик может выбрать запрос котировок либо закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если у него не израсходованы в текущем году соответствующие лимиты, установленные ч. 2 ст. 72, п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, а также НМЦК либо сумма закупки товара не превысят соответствующие пределы, установленные в этих же статьях.

Напоминаем, что согласно ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ - в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные п. 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44 и 45 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Напоминаем, что согласно ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ - при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, не требуется.

То есть при заключении контракта на основании п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик не обязан обосновывать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта, а также включать в контракт расчет и обоснование цены контракта.

Решение Кемеровского УФАС России от 16.10.2015 по делу № 491/З-2015

«…09.10.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба САО «ВСК» (вх. №6960 от 09.10.2015г.) на действия единой комиссии администрации Крапивинского муниципального района при проведении электронного аукциона №0139300002815000132 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

По мнению заявителя, решение единой комиссии о признании ООО «Страховая компания «СДС» победителем электронного аукциона противоречит законодательству о контрактной системе, поскольку цена контракта, предложенная данным участником аукциона, рассчитана не в соответствии с Федеральным законом №40-ФЗ от 25.04.2002г. об «ОСАГО».

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

16.09.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – администрацией Крапивинского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300002815000132 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 5 заявок.

28.09.2015г. состоялось рассмотрение единой комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение о допуске всех участников закупки к участию в электронном аукционе (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.09.2015г.).

01.10.2015г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №3 (Протокол проведения электронного аукциона от 01.10.2015г.).

01.10.2015г. единой комиссией администрации Крапивинского муниципального района были рассмотрены вторые части заявок №3 (ООО «Страховая компания «СДС»), №1 (САО «ВСК») и принято решение о признании вторых частей заявок №3 и №1 соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона было признано ООО «Страховая компания «СДС» (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.10.2015г.).

12.10.2015г. между заказчиком – МБУ «Автохозяйство Крапивинского муниципального района» и ООО «Страховая компания «СДС» был заключен муниципальный контракт №2015.381769/8 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В соответствии с частью 4 статьи 68 ФЗ №44-ФЗ электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно части 1 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Частью 10 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ предусмотрено, что участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

01.10.2015г. в результате проведения электронного аукциона наименьшая цена контракта была предложена участником №3 (Протокол проведения электронного аукциона от 01.10.2015г.).

По результатам рассмотрения единой комиссией администрации Крапивинского муниципального района второй части заявки №3 (ООО «Страховая компания «СДС») комиссией принято решение о признании данной заявки соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.10.2015г.), поскольку заявка содержала все необходимые документы и информацию, в том числе лицензию на осуществление страхования, вид деятельности – обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, требование о наличии которой у участников аукциона было предусмотрено аукционной документацией в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Исходя из вышеизложенного решение единой комиссии администрации Крапивинского муниципального района о признании второй части заявки ООО «Страховая компания «СДС» соответствующей требованиям аукционной документации №0139300002815000132 и, в связи с предложением данным участником наименьшей цены контракта, – признании ООО «Страховая компания «СДС» победителем электронного аукциона №0139300002815000132, принято с учетом требований частей 6, 7 и 10 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ.

Следует отметить, что действия победителя аукциона – ООО «Страховая компания «СДС» на предмет наличия признаков недобросовестной конкуренции в настоящем деле Комиссией Кемеровского УФАС России не оцениваются.

Таким образом, в рассматриваемом случае в действиях единой комиссии администрации Крапивинского муниципального района отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, вследствие чего доводы жалобы САО «ВСК» являются необоснованными. …»

Решение Свердловского УФАС России от 29.01.2016 по делу № 131-З

«…В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба САО «ВСК» (вк. № 01-756 от 22.01.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Октябрьский дорожно-эксплуатационный участок", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при проведении запроса котировок (извещение № №0162300005315006256) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.

Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.

В своей жалобе заявитель указал, что котировочной комиссией нарушен порядок определения победителя. В связи с чем, просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику, его комиссии предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.

Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.

29.12.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0162300005315006256.

Начальная (максимальная) цена контракта - 462 426,20 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.01.2016 №П1 на участие в запросе котировок было подано 5 заявок, которые были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. По результатам оценки заявок участников победителем запроса котировок был признан участник с номером заявки 1 (ООО «РОСГОССТРАХ» с ценовым предложением 436 718,99 руб.); участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, с номером заявки 5 - ОАО «АльфаСтрахование» с ценовым предложением 436 735,18 руб.

Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:

Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта..

В соответствии с ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Предметом запроса котировок № 0162300005315006256 является обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО).

Согласно п. 1 ст. 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Согласно п. 2 ст. 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с п. 1 ст. 8 Закона об ОСАГО.

Из п. 1 ст. 9 Закона об ОСАГО следует, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со ст. 8 Закона об ОСАГО.

В силу п. 6 ст. 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО. Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Указанием Банка России от 19.09.2014 г. № 3384-У установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - Порядок).

Исходя из анализа ст. 8, 9, 15 Закона об ОСАГО цена не может быть ниже применяемых базовых тарифных ставок и коэффициентов, утвержденных в установленном порядке Банком России, следовательно участник закупки, добросовестно исполняющий требования Закона об ОСАГО, не вправе предлагать иную цену, в том числе рассчитанную без учета требований Указания Банка России от 19.09.2014 г. № 3384-У, стремясь предложить наиболее низкую цену на электронном аукционе.

Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок ограничен лишь в рамках начальной (максимальной) цены контракта (не более 500 000,00 рублей) и лимитов годового объема закупок (не более 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не более чем 100 млн. руб.). Иных ограничений на проведение закупки указанным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в частности по предмету проведения закупки, Законом о контрактной системе не установлено.

Таким образом, в связи с тем, что законодательством о контрактной системе при проведении запроса котировок установлен способ определения поставщика, при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта, нарушений в действиях котировочной комиссии уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга в части признания ООО «РОСГОССТРАХ» победителем запроса котировок не усматривается.

Комиссия Свердловского УФАС России рекомендует лицам, чьи права и законные интересы нарушены обратиться в Российский союз автостраховщиков, для рассмотрения вопроса о правомерности действий участников закупки по снижению цены на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). …»

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку
Станьте нашим читателем

Мы в соцсетях
Пожалуйста, войдите на сайт

Портал Про-госзаказ.ру

Уже прочитали ответ на свой вопрос? Не спешите уходить!
По данному вопросу еще много нюансов, прочитайте ответ дальше.
Для получения полного доступа необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Или авторизуйтесь при помощи социальных сетей
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.