Тел. 8 (800) 511-98-67 Звонок бесплатный! Активировать гостевой доступ
Портал государственных закупок Про-Госзаказ.Ру

Риски заказчика при незаключении соглашения о расторжении договора по 44-ФЗ и 223-ФЗ

  • 11 апреля 2019
  • 20

Вопрос

Какие риски возможны для заказчика (федеральное бюджетное учреждение) по 44-ФЗ и 223-ФЗ при незаключении соглашения о расторжении договора, в случае, если обязательства выполнены не в полном объеме или стоимость фактически выполненных работ или оказанных услуг оказалась ниже размера цены договора (объем услуг в закупке не определён), а срок договора истек?

Ответ

Если в контракте (договоре) не прописаны положения, что окончание срока действия контракта (договора) влечет прекращение обязательств сторон по контракту (договору), обязательства сторон не прекращаются после истечения срока действия договора.

Однако, расторгнуть контракт (договор), срок которого истек, стороны не вправе.

В таком случае сторонам остается исполнить свои обязанности в объеме, определенном контрактом (договором).

Однако, если заказчик по контракту выполнил свои обязательства по оплате в полном объеме, а подрядчик (исполнитель) исполнил обязательства в объеме, не соответствующем указанному в контракте, и заказчик принял такие работы (услуги), заказчик может быть привлечен к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ (штраф от 20 000 до 50 000 рублей).

Если заказчик совершил аналогичные деяния в рамках заключенного договора по Закону № 223-ФЗ, ответственность отсутствует.

Административная ответственность за нарушения 44-ФЗ

Заказчикам и их должностным лицам, которые нарушат требования Закона № 44-ФЗ, грозит штраф или дисквалификация.

Контрактный управляющий, работник контрактной службы, должностное лицо уполномоченного органа или учреждения неверно выбрали способ и условия закупки

Контрактный управляющий, работник контрактной службы неверно рассчитали НМЦК или цену госконтракта по гособоронзаказу

Контрактный управляющий, работник контрактной службы нарушили правила планирования закупок

Специализированная организация, должностное лицо заказчика (контрактный управляющий, работник контрактной службы), уполномоченного органа, уполномоченного учреждения нарушили порядок, в котором проводят закупку

Контрактный управляющий, работник контрактной службы нарушили порядок, в котором проводят закупку

Член закупочной комиссии нарушил порядок, в котором проводят закупку

Должностное лицо заказчика (контрактный управляющий, работник контрактной службы), должностное лицо уполномоченного органа нарушили сроки гособоронзаказа

Контрактный управляющий, работник контрактной службы нарушили порядок, в котором ведут реестры контрактов, реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Должностное лицо заказчика (контрактный управляющий, работник контрактной службы), уполномоченного органа, уполномоченного учреждения нарушило порядок, в котором возвращают обеспечение заявки, и сроки возврата

Заказчик, должностное лицо заказчика (контрактный управляющий, работник контрактной службы) нарушили порядок, в котором заключают и изменяют контракт

Должностное лицо заказчика (контрактный управляющий, работник контрактной службы, член приемочной комиссии) нарушило порядок, в котором заключают и изменяют контракт

Должностное лицо заказчика (контрактный управляющий, работник контрактной службы) нарушило правила оплаты по гособоронзаказу

Заказчик, контрактный управляющий, работник контрактной службы, должностное лицо уполномоченного органа или учреждения не выполнили предписание контролеров

Заказчик, должностное лицо заказчика (контрактный управляющий, работник контрактной службы) не предоставили информацию и документы или предоставили недостоверные сведения контролерам

Норма КоАП РФ Вид нарушений Пример Штраф, руб.
Контрактный управляющий, работник контрактной службы, должностное лицо уполномоченного органа или учреждения неверно выбрали способ и условия закупки
1 часть 1 статьи 7.29 Нарушили 44-ФЗ, когда выбирали способ закупки, неправомерно заключили контракт с единственным поставщиком (кроме случаев из п. 2 и 3 таблицы) Контрактный управляющий заключил контракт с единственным поставщиком по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на сумму, которая превышает 100 000 руб. 30 000
2 часть 2 статьи 7.29 Вместо конкурса или аукциона выбрали другой способ определения поставщика или заключили контракт с единственным поставщиком Контрактный управляющий заключил контракт с единственным поставщиком по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, вместо того чтобы провести конкурс 50 000
3 часть 2.1 статьи 7.29 Неправомерно провели конкурс с ограниченным участием, закрытый конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый аукцион Контрактный управляющий провел конкурс с ограниченным участием на закупку работ, которые не включены в приложение 2 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 года № 99 50 000

Не вовремя направили информацию и документы, чтобы согласовать закрытую закупку или заключить контракт с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем:

  • в ФАС России;
  • орган исполнительной власти субъекта РФ по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере
Начальник контрактной службы государственного учреждения здравоохранения направил в Министерство финансов области обращение согласовать заключение контракта с единственным поставщиком не вовремя (постановление Волгоградского областного суда от 30 июня 2015 г. по делу № 7а-662/2015)
4 часть 3 статьи 7.29 Провели закрытые торги на оборонный заказ без согласования с ФАС России или на условиях, которые отличаются от согласованных Контрактный управляющий провел закрытый аукцион на гособоронзаказ и не согласовал закупку по правилам части 3 статьи 84 Закона № 44-ФЗ 30 000–50 000
Контрактный управляющий, работник контрактной службы неверно рассчитали НМЦК или цену госконтракта по гособоронзаказу
5 часть 1 статьи 7.29.1 Проводили торги по гособоронзаказу и нарушил порядок, в котором определяют НМЦК Контрактный управляющий рассчитывал НМЦК и выбрал только одного поставщика из организаций, которые производят нужную продукцию (нарушение п. 9 раздела II постановления Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. № 407) 30 000–50 000
6 часть 2 статьи 7.29.1 Нарушили порядок, в котором определяют цену контракта по гособоронзаказу с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком Контрактный управляющий заключает контракт с единственным производителем российских вооружения и военной техники. Производитель входит в реестр единственных поставщиков. Чтобы рассчитать цену контракта, заказчик не взял за основу цены на вооружение и военную технику, которые зарегистрированы ФАС России (нарушение п. 14 разд. II постановления Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. № 407) 30 000–50 000
Контрактный управляющий, работник контрактной службы нарушили правила планирования закупок
7 часть 1 статьи 7.29.3 Включили в план или план-график закупок объекты, которые не отвечают целям закупок или нормативным затратам Контрактный управляющий внес в план-график электронный аукцион, прописал НМЦК, но не обосновал размер цены 20 000–50 000
Не обосновали НМЦК в плане-графике закупок, или обоснование не отвечает требованиям 44-ФЗ и нормативных правовых актов (в т. ч. закупки у едпоставщика)
8 часть 2 статьи 7.29.3 Нарушили порядок или форму обоснования НМЦК или объекта закупки (исключение – описание объекта закупки)   10 000
9 часть 3 статьи 7.29.3 Нарушили порядок, в котором проводят обязательное общественное обсуждение закупок, или его сроки. Либо не провели обязательное общественное обсуждение закупок Контрактный управляющий провел закупку, заключил контракт, но не провел обязательное общественное обсуждение закупки 30 000
10 часть 4 статьи 7.29.3 Утвердили или разместили в ЕИС план закупок, план-график закупок, внесли изменения в эти планы позже срока Повторный конкурс не состоялся. Контрактный управляющий разместил извещение о запросе предложений и только на следующий день внес изменения в план-график 5000–30 000
Специализированная организация, должностное лицо заказчика (контрактный управляющий, работник контрактной службы), уполномоченного органа, уполномоченного учреждения нарушили порядок, в котором проводят закупку
11 часть 1 статьи 7.30

Проводили конкурс или аукцион и разместили в ЕИС не более чем на два дня позже срока:

  • извещение и документацию о конкурсе;
  • извещение и документацию об аукционе;
  • изменение в извещение и документацию о конкурсе, аукционе;
  • разъяснения документации о конкурсе и аукционе;
  • протоколы
Заказчик проводил электронный аукцион, рассмотрел первые части заявок, составил протокол и разместил его в ЕИС на следующий день после того, как срок рассмотрения первых частей закончился

На должностных лиц – 5000

На юридических лиц – 15 000

12 часть 1.1 статьи 7.30

Проводили конкурс или аукцион и разместили в ЕИС более чем на два дня позже срока:

  • извещение и документацию о конкурсе;
  • извещение и документацию об аукционе;
  • изменение в извещение и документацию о конкурсе, аукционе;
  • разъяснения документации о конкурсе и аукционе;
  • протоколы
Заказчик проводил электронный аукцион, рассмотрел первые части заявок, составил протокол и разместил его в ЕИС через три дня после того, как срок рассмотрения первых частей закончился

На должностных лиц – 30 000

На юридических лиц – 100 000

13 часть 1.2 статьи 7.30 Проводили запрос котировок, запрос предложений, закупку у единственного поставщика и разместили в ЕИС не более чем на один день позже срока протоколы, проект контракта или извещение Заказчик проводил закупку по пункту 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и разместил извещение в ЕИС за четыре дня до даты, когда заключил контракт

На должностных лиц – 3000

На юридических лиц – 10 000

14 часть 1.3 статьи 7.30 Проводили запрос котировок, запрос предложений, закупку у единственного поставщика и разместили в ЕИС более чем на один день позже срока протоколы, проект контракта или извещение Заказчик проводил закупку по пункту 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и разместил извещение в ЕИС за день до даты, когда заключил контракт

На должностных лиц – 15 000

На юридических лиц – 50 000

15 часть 1.4 статьи 7.30 Нарушили требования законодательства, когда размещали в ЕИС или направляли оператору ЭТП информацию и документы Должностное лицо заказчика, которое отвечает за публикацию отчетов, опубликовало отчет об исполнении контракта позже срока (постановление Челябинского областного суда от 16 сентября 2016 г. № 4а16-878)

На должностных лиц – 15 000

На юридических лиц – 50 000

Нарушили порядок, в котором:

  • предоставляют и разъясняют конкурсную или аукционную документацию;
  • принимают заявки и окончательные предложения на участие в закупке
Контрактный управляющий разместил в ЕИС разъяснения аукционной документации и не указал предмет запроса (решение Свердловского областного суда от 1 июня 2016 г. по делу № 72-810/2016)
16 часть 3 статьи 7.30 Не разместили в ЕИС обязательную информацию и документы Заказчик не разместил в ЕИС отчет об исполнении контракта, который заключил по итогам аукциона (ч. 11 ст. 94 Закона № 44-ФЗ)

На должностных лиц – 50 000

На юридических лиц – 500 000

Контрактный управляющий, работник контрактной службы нарушили порядок, в котором проводят закупку
17 часть 1.5 статьи 7.30 Внесли изменения по закупке в план-график и раньше чем через 10 календарных дней разместили в ЕИС извещение, направили приглашение принять участие в закупке Контрактный управляющий рассчитал НМЦК, которая оказалась на 15 процентов меньше той, что запланирована в плане-графике. Сотрудник внес изменения в план-график и через пять дней разместил в ЕИС извещение о закупке 30 000
18 часть 1.6 статьи 7.30 Разместили в ЕИС извещение или направили приглашение принять участие в закупке, которой нет в плане-графике Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона, однако в плане-графике такой закупки не было 30 000
19 часть 1.7 статьи 7.30 Контрольный орган вынес предписание признать закупку необоснованной или устранить нарушения. Должностное лицо проигнорировало предписание, не устранило нарушение и разместило в ЕИС извещение о закупке или направило приглашение принять участие в закупке   30 000
20 часть 4 статьи 7.30

Установили не предусмотренные 44-ФЗ:

  • порядок, в котором комиссия рассмотрит и оценит заявки, окончательные предложения;
  • требования к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок, размеру и способам обеспечения контракта
Контрактный управляющий установил в документации о закупке, что обеспечение контракта составляет 40 процентов НМЦК (нарушил ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ) 1 процент НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, но не менее 5000 и не более 30 000
Установили требования предоставить в заявке информацию и документы, которые не предусмотрены 44-ФЗ Контрактный управляющий установил требование, что в составе заявки участники запроса котировок должны предоставить документы, которые подтверждают соответствие пункту 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Однако котировочная заявка не должна содержать данные документы (ч. 3 ст. 73 Закона № 44-ФЗ)
21 часть 4.1 статьи 7.30

Включили в описание объекта закупки:

  • товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или производителя;
  • требования к товарам, информации, работам, услугам, которые ограничивают количество участников закупки
Контрактный управляющий в описание объекта закупки включил товарный знак без слов «или эквивалент» 1 процент НМЦК, но не менее 10 000 и не более 50 000
Включили в состав одного лота, объекта закупки товары, работы, услуги, которые не связаны между собой технологически и функционально Контрактный управляющий включил в один лот бумагу и картриджи, хотя объекты не связаны между собой технологически и функционально
22 часть 4.2 статьи 7.30 Утвердили конкурсную или аукционную документацию, документацию о проведении запроса предложений с нарушением требований 44-ФЗ Контрактный управляющий не указал в документации об электронном аукционе порядок, в котором предоставит разъяснения участникам, а также даты, когда начнет и закончит пояснять документацию (нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ) 3000
Определили содержание извещения о запросе котировок с нарушением требований 44-ФЗ
23 часть 8 статьи 7.30 Сократили сроки подачи заявок (за исключением случаев, когда Закон № 44-ФЗ это допускает) Контрактный управляющий разместил в ЕИС извещения о запросе котировок с НМЦК 200 000 руб. и оставил участникам только два рабочих дня, чтобы подать заявки 30 000
Нарушили порядок и сроки отмены закупки Контрактный управляющий разместил в ЕИС решение об отмене открытого конкурса за два дня до даты, когда заканчивается срок подачи заявок
24 часть 11 статьи 7.30 Закупили товары, работы, услуги у СМП, СОНО в размере, который меньше установленного в 44-ФЗ Контрактный управляющий провел закупки у СМП, СОНО в объеме меньшем чем 15 процентов СГОЗ (нарушение ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ) 50 000
Член закупочной комиссии нарушил порядок, в котором проводят закупку
25 часть 2 статьи 7.30
  • Отклонил конкурсную заявку;
  • не допустил участника к аукциону;
  • признал заявку участника не соответствующей требованиям конкурсной или аукционной документации;
  • отстранил участника от конкурса или аукциона по основаниям, которых нет в законодательстве;
  • признал, что конкурсная или аукционная заявка отвечает требованиям документации о закупке, когда это не так;
  • нарушил порядок, в котором вскрывают конверты с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе или открывают доступ электронным заявкам;
  • нарушил порядок, в котором рассматривают и оценивают заявки на участие в конкурсе, закрытом аукционе, окончательные предложения участников
Аукционная комиссия допустила к торгам участника, который не указал в заявке конкретные показатели объекта закупки. Комиссия должна была отклонить заявку 1 процент НМЦК, но не менее 5000 и не более 30 000
Комиссия вскрывала конкурсные конверты и не сделала аудиозапись заседания
26 часть 2.1 статьи 7.30 Включил в протокол, который составляют в ходе закупки, не все требования Аукционная комиссия не включила в итоговый протокол решение о том, что заявки соответствуют или не соответствуют требованиям документации 10 000
27 часть 6 статьи 7.30 Отклонил котировочные заявки, отстранил участника от запроса предложений по основаниям, которых нет в 44-ФЗ Комиссия отклонила котировочную заявку, поскольку в ней не было документов, которые подтверждают, что участник отвечает требованиям из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (нарушение ч. 7 ст. 78 Закона № 44-ФЗ) 5 процентов НМЦК, но не более 30 000
Признал, что заявки участников котировок и запроса предложений, окончательные предложения соответствуют требованиям извещения и документации о закупке. Однако комиссия не должна была допускать участника к закупке Комиссия не отклонила котировочную заявку, хотя участник предложил НМЦК, которая больше, чем в извещении о закупке (нарушение ч. 7 ст. 78 Закона № 44-ФЗ)

Нарушил порядок, в котором:

  • вскрывают конверты с заявками на участие в запросе котировок и запросе предложений, окончательными предложениями;
  • открывают доступ к электронным заявкам;
  • рассматривают и оценивают заявки на участие в запросе предложений, окончательные предложения
Комиссия вскрывала конверты с заявками по запросу предложений и не записала процесс на аудио (нарушение ч. 5 ст. 78 Закона № 44-ФЗ)
28 часть 7 статьи 7.30 Признал победителя и нарушил требования 44-ФЗ Комиссия заказчика признала победителем запроса котировок участника, чья заявка не отвечала всем требованиям извещения (нарушение ч. 6 ст. 78 Закона № 44-ФЗ) 50 000
29 часть 13 статьи 7.30 Нарушил сроки, в которые подписывают протоколы при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, не более чем на два рабочих дня

Члены комиссии подписали протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе позднее даты окончания срока рассмотрения заявок, что не соответствует части 6 статьи 67 Закона № 44-ФЗ.

Члены котировочной комиссии подписали протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок не в день рассмотрения и оценки котировочных заявок (нарушили ч. 8 ст. 78 Закона № 44-ФЗ)

На должностных лиц – 3000
30 часть 14 статьи 7.30 Нарушил более чем на два рабочих дня сроки, в которые подписывают протоколы при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений На должностных лиц – 30 000
Должностное лицо заказчика (контрактный управляющий, работник контрактной службы), должностное лицо уполномоченного органа нарушили сроки для гособоронзаказа
31 часть 15 статьи 7.30 Нарушили срок, в который размещают гособоронзаказ (срок устанавливает Правительство РФ) Контрактный управляющий разместил извещения о закупке по гособоронзаказу и нарушил требования, установленные Правительством РФ От 30 000 до 50 000
Контрактный управляющий, работник контрактной службы нарушили порядок, в котором ведут реестры контрактов, реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
32 часть 1 статьи 7.31 Включили заведомо недостоверную информацию в РНП Контрактный управляющий направил в ФАС недостоверную информацию об участнике закупки, и компанию включили в РНП 50 000
33 часть 2 статьи 7.31 Не направили, несвоевременно направили в ФАС России информацию, которую включают в РНП Победитель закупки не подписал контракт в срок, но контрактный управляющий не направил сведения об участнике в УФАС России (нарушил ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ) 20 000
Не предоставили, несвоевременно предоставили информацию и документы, которые включают в реестр контрактов и реестр контрактов, которые содержат гостайну Заказчик заключил контракт, и контрактный управляющий направил сведения в реестр через пять дней (нарушил ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ)
Предоставили в реестры контрактов, РНП недостоверную информацию или документы, которые содержат недостоверные сведения Заказчик расторг контракт по решению суда. Контрактный управляющий направил в РНП сведения о поставщике и указал неверную цену контракта и срок исполнения
Должностное лицо заказчика (контрактный управляющий, работник контрактной службы), уполномоченного органа, уполномоченного учреждения нарушило порядок, в котором возвращают обеспечение заявки, и сроки возврата
34 часть 1 статьи 7.31.1 Нарушило порядок, в котором возвращают обеспечение заявки, и вернуло деньги с опозданием не более чем три рабочих дня Конкурсная комиссия подписала протокол рассмотрения и оценки заявок. Контрактный управляющий вернул обеспечение заявок участникам через семь рабочих дней (нарушил ч. 6 ст. 44 Закона № 44-ФЗ)

На должностных лиц – 5000

На юридических лиц – 30 000

35 часть 2 статьи 7.31.1 Нарушило порядок, в котором возвращают обеспечение заявки, и вернуло деньги с опозданием не более чем три рабочих дня Конкурсная комиссия подписала протокол рассмотрения и оценки заявок. Контрактный управляющий вернул обеспечение заявок участникам через 10 рабочих дней (нарушил ч. 6 ст. 44 Закона № 44-ФЗ)

На должностных лиц –15 000

На юридических лиц – 90 000

Заказчик, должностное лицо заказчика (контрактный управляющий, работник контрактной службы) нарушили порядок, в котором заключают и изменяют контракт
36 часть 1 статьи 7.32

Заключили контракт и нарушили:

  • объявленные условия закупки;
  • условия исполнения контракта, которые предложила вторая сторона контракта

Заказчик изменил срок оплаты товара перед тем, как подписать контракт (нарушил ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Заказчик включил в контракт не ту цену, которую предложил победитель закупки, перед тем как подписать контракт

На должностных лиц – 1 процент НМЦК, но не менее 5000 и не более 30 000

На юридических лиц – 1 процент НМЦК, но не менее 50 000 и не более 300 000

37 часть 2 статьи 7.32 Нарушили объявленные условия закупки или условия исполнения контракта, которые предложила вторая сторона. Из-за нарушения заказчик растратил дополнительные бюджетные средства или по контракту поставили меньшее количество товаров, работ, услуг

Перед тем как подписать контракт, заказчик уменьшил количество товара в контракте, при этом оставил цену сделки, которую предложил победитель (нарушил ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Перед тем как подписать контракт, заказчик указал в проекте товар с худшими характеристиками и оставил цену, которую предложил победитель (нарушил ч. 18 ст. 34 Закона № 44-ФЗ)

На должностных и юридических лиц – двукратный размер дополнительно израсходованных бюджетных денег или цен товаров, работ, услуг, объем которых уменьшили
38 часть 4 статьи 7.32 Изменили условия контракта, в том числе увеличили цены, когда это не предусмотрено законодательством

Заказчик изменил срок выполнения работ, хотя это не предусмотрено статьей 95 Закона № 44-ФЗ.

Заказчик увеличил объем услуг на 10 процентов, хотя в документации о закупке не было такого права (нарушил ст. 95 Закона № 44-ФЗ)

На должностных лиц – 20 000

На юридических лиц – 200 000

39 часть 5 статьи 7.32 Изменили условия контракта, в том числе увеличил цены, когда это не предусмотрено законодательством. Из-за нарушения заказчик растратил дополнительные бюджетные средства или по контракту поставили меньшее количество товаров, работ, услуг Заказчик внес изменения в контракт – заменил одни товары другими, более дешевыми. Такое изменение не предусмотрено статьей 95 Закона № 44-ФЗ На должностных лиц, юридических лиц – двукратный размер дополнительно израсходованных бюджетных денег или цен товаров, работ, услуг, объем которых уменьшили
40 часть 6 статьи 7.32 Нарушили правила, по которым расторгают контракт в одностороннем порядке Заказчик направил поставщику решение об одностороннем отказе от контракта позже срока. Прошло семь рабочих дней с даты, когда заказчик решил расторгнуть контракт (нарушил ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ)

На должностных лиц – 50 000

На юридических лиц – 200 000

41 часть 7 статьи 7.32 Совершили действие (бездействие), в результате которого другая сторона сделки не исполнила обязательств по контракту. Нарушение причинило существенный вред интересам общества и государства. При этом за такие действия (бездействия) нет уголовной ответственности Подрядчик не попал на объект из-за препятствий заказчика

На должностных лиц – от 5 до 15 процентов стоимости обязательств, которые предусмотрены контрактом и не исполнены, но не менее 30 000, или дисквалификация до двух лет.

На юридических лиц – от однократного до трехкратного размера стоимости обязательств, которые предусмотрены контрактом и не исполнены, но не менее 300 000

Должностное лицо заказчика (контрактный управляющий, работник контрактной службы, член приемочной комиссии) нарушило порядок, в котором заключают и изменяют контракт
42 часть 3 статьи 7.32 Нарушило сроки, в которые заключают контракт, или уклонилось от заключения Заказчик провел закрытый аукцион и заключил контракт через пять дней после того, как подписали протокол закрытого аукциона (нарушил ч. 13 ст. 78 Закона № 44-ФЗ) 50 000
43 часть 8 статьи 7.32 Не привлекло к экспертизе объекта закупки экспертов, экспертные организации, хотя 44-ФЗ и другие нормативные правовые акты РФ этого требовали Заказчик заключил контракт с единственным поставщиком по пункту 10 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и провел экспертизу своими силами 20 000
44 часть 9 статьи 7.32

Не составило документы о приемке товара, работы, услуги или отдельных этапов поставки.

Не направило мотивированный отказ подписывать документы о приемке

  20 000
45 часть 10 статьи 7.32

Приняло товар, работы, услуги или отдельный этап контракта, однако:

  • товар, работы, услуги не соответствовали условиям контракта;
  • контрагент не устранил нарушения, в результате чего заказчик растратил дополнительные бюджетные средства или по контракту поставили меньшее количество товаров, работ, услуг
Комиссия по приемке выявила, что товар не соответствует условиям контракта. Однако члены комиссии подписали акт о приемке, вместо того чтобы направить поставщику мотивированный отказ 20 000–50 000
Должностное лицо заказчика (контрактный управляющий, работник контрактной службы) нарушило правила оплаты по гособоронзаказу
46 статья 7.32.1 Нарушило срок и порядок, в котором оплачивают товары, работы, услуги по гособоронзаказу, в том числе не заплатило аванс В контракте по гособоронзаказу предусмотрен аванс. Заказчик не выплатил аванс исполнителю 30 000–50 000
Заказчик, контрактный управляющий, работник контрактной службы, должностное лицо уполномоченного органа или учреждения не выполнили предписание контролеров
47 часть 7 статьи 19.5 Не выполнили в установленный срок законное предписание, требование органа, который контролирует закупки, кроме органов, указанных в пункте 48 данной таблицы

Контрактный управляющий не выполнил требование ФАС России и не отменил закупку в срок, установленный в требовании

Контрактный управляющий не выполнил требование ФАС России и не отменил протокол закупки в установленный в решении срок

На должностных лиц – 50 000

На юридических лиц – 500 000

48 часть 7.1 статьи 19.5 Не выполнили в установленный срок законное предписание федерального органа исполнительной власти, который выполняет функции по контролю и надзору в сфере гособоронзаказа, либо его территориального органа

На должностных лиц – от 30 000 до 50 000

На юридических лиц – от 300 000 до 500 000

49 часть 7.3 статьи 19.5 Повторно совершили административные правонарушения, предусмотренные частями 7и 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ Контрактный управляющий повторно не выполнил требование ФАС России Дисквалификация должностного лица на один год
Заказчик, должностное лицо заказчика (контрактный управляющий, работник контрактной службы) не предоставили информацию и документы или предоставили недостоверные сведения контролерам
50 часть 1 статьи 19.7.2 Не предоставили или несвоевременно предоставили в ФАС России информацию и документы, когда это было обязательно, либо предоставили заведомо недостоверную информацию и документы Заказчик направил обращение в ФАС с просьбой согласовать заключение контракта с единственным поставщиком через 15 дней после того, как разместил в ЕИС протокол о признании закупки несостоявшейся (нарушил ч. 25 ст. 93 Закона № 44-ФЗ)

На должностных лиц – 15 000

На юридических лиц – 100 000

51 часть 2 статьи 19.7.2 Не предоставили или несвоевременно предоставили в федеральный орган исполнительной власти, который контролирует гособоронзаказ, информацию и документы, когда это обязательно, в том числе по требованию контролеров. Либо предоставили заведомо недостоверные информацию и документы  

На должностных лиц – 15 000

На юридических лиц – от 100 000 до 500 000

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку
Станьте нашим читателем

Мы в соцсетях
Пожалуйста, войдите на сайт

Портал Про-госзаказ.ру

Уже прочитали ответ на свой вопрос? Не спешите уходить!
По данному вопросу еще много нюансов, прочитайте ответ дальше.
Для получения полного доступа необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Или авторизуйтесь при помощи социальных сетей
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.