Тел. 8 (800) 511-98-67 Звонок бесплатный! Активировать гостевой доступ
Портал государственных закупок Про-Госзаказ.Ру

Нормирование спутниковых телефонов и электронных ваучеров для этих телефонов

  • 5 апреля 2019
  • 2

Вопрос

Как правильно пронормировать спутниковые телефоны и электронные ваучеры для этих телефонов? Можно ли прописать нормативы по телефонам и электронным ваучерам отдельно, как нормативные затраты, правила определения которых не установлены Правилами определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов (включая подведомственные казённые учреждения)?

Ответ

Нет, нельзя, т.к в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 № 1047 такие затраты как: затраты на электросвязь, относящуюся к связи специального назначения, используемой на региональном уровне; затраты на оплату услуг по предоставлению цифровых потоков для коммутируемых телефонных соединений; затраты на оплату иных услуг связи в сфере информационно-коммуникационных технологий, определяются по общим правилам.

При этом нельзя изменять виды затрат, которые установлены Правилами № 1084, или добавлять собственные (п. 5 Общих правил № 1047).

Как утвердить нормативные затраты для федерального, регионального и муниципального уровней

Правительство РФ установило Общие правила, по которым определяют нормативные затраты. Они прописаны в постановлении от 13 октября 2014 г. № 1047. На основании Общих правил Правительство РФ, высшие исполнительные органы власти субъектов РФ и местные администрации устанавливают требования, по которым рассчитывают нормативные затраты соответственно для федеральных нужд, нужд региона и муниципалитета. Например, на федеральном уровне такие правила утвердило Правительство РФ в постановлении от 20 октября 2014 г. № 1084 (далее – Правила № 1084). Они распространяются на федеральные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами.

Федеральные госорганы на основании Правил № 1084 должны разработать нормативные затраты на обеспечение своих функций и функций подведомственных казенных учреждений. При этом нельзя изменять виды затрат, которые установлены Правилами № 1084, или добавлять собственные (п. 5 Общих правил № 1047).

Внимание: до 2017 года федеральный госорган, который утверждает нормативные затраты, вправе устанавливать свои формулы расчета. Правило не касается затрат из пунктов 26, 27, 93, 94 Правил № 1084.

Внимание: федеральный орган должен установить порядок расчета нормативных затрат, если в Правилах № 1084 он не установлен.

Что включить в акт о нормативных затратах

Государственные и муниципальные органы, которые утверждают нормативные затраты, включают в правовые акты два показателя:

1. Порядок расчета нормативных затрат, в том числе формулы. Такой показатель включают в акт, если в Правилах № 1084 и аналогичных правилах для субъектов РФ и муниципалитетов порядок расчета не установлен.

2. Нормативы количества и цены товаров, работ, услуг. Их группируют по должностям работников или категориям должностей.

В правовом акте нормативные затраты государственного (муниципального) органа оформляют в виде:

  • таблицы, в которой прописывают значения нормативов цены и количества (пример 1). Такой способ удобно применять к нормативным затратам, порядок расчета которых есть в Правилах № 1084. В таблице указывают ссылку на правила;
  • порядка расчета, в котором устанавливают значения цены и количества, а также формулы (пример 2). Такой способ удобен, если Правила № 1084 не устанавливают порядок расчета нормативных затрат.

Пример: оформление нормативных затрат в акте

Федеральный госорган готовит акт с нормативными затратами.

Нормативные затраты на покупку компьютеров оформили в таблице, потому что Правила № 1084 установили порядок расчета таких затрат.

Нормативы обеспечения функций государственного органа, применяемые при расчете нормативных затрат на приобретение планшетных компьютеров

№ п/п Наименование должности Количество ноутбуков Стоимость ноутбука Срок эксплуатации в годах
1 2 3 4 6
1 Руководитель органа 1 не более 30 000 руб. включительно 3
2 Заместитель руководителя органа 1 не более 25 000 руб. включительно 3
3 Директор департамента 1 не более 25 000 руб. включительно 3
4 Начальник отдела 1 не более 20 000 руб. включительно 3

Порядок расчета нормативных затрат определен пунктом 27 Методики, утвержденной Правилами № 1084.

Пример: оформление нормативных затрат в акте

Федеральный госорган готовит акт с нормативными затратами.

Правила № 1084 не содержат порядок расчета затрат на страхование опасных объектов. Поэтому их оформили с помощью формулы.

Внимание: акт государственного и муниципального органа должен содержать нормативные затраты на все объекты из плана закупок (п. 2 Постановления № 1047)

Это означает, что орган нормирует все затраты на закупки, в том числе расходы в рамках государственных программ, деньги на покупку товаров, работ, услуг в пользу третьих лиц и т. д.

Ситуация: нормируют не все виды затрат. Например, в правилах нет порядка расчета нормативных затрат на закупку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Как быть в такой ситуации

Чтобы рассчитать нормативные затраты, возьмите объем освоенных лимитов бюджетных обязательств отчетного финансового года и скорректируйте его на коэффициент инфляции или изменения цены по конкретному товару.

Например, затраты на приобретение НИОКР определяйте по формуле:

Зниокр = Vниокр × k, где:

Зниокр – объем нормативных затрат на НИОКР;

Vниокр – объем освоенных лимитов бюджетных обязательств отчетного финансового года на закупку НИОКР;

k – коэффициент инфляции.

Кроме того, орган вправе установить предельный размер затрат на НИОКР. Например, прописать в акте, что такие затраты не должны превышать 3 процента от доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Какие ошибки допускают федеральные госорганы в актах о нормировании затрат

Только 49 процентов актов о нормировании федеральных госорганов корректны. К такому выводу пришли чиновники Минфина России, когда провели мониторинг. Расскажем о самых распространенных ошибках:

1. В акте нет нормативов цены и количества. Например, госорган прописывает только формулы или указывает в акте общие суммы расходов без нормативов. В результате заказчики не могут обосновать объект закупки.

2. Классификация нормативных затрат не отвечает Общим правилам № 1047 и Правилам № 1084. Например, орган устанавливает затраты на административно-хозяйственное обеспечение.

3. В акт включили нормативные затраты на расходы, которые не связаны с закупками. Например, органы включают в акт о нормировании расходы на оплату труда.

Ситуация: федеральные госорганы должны установить нормативные затраты для всей сметы или только для товаров, работ, услуг из ведомственного перечня

Органы нормируют всю смету расходов по видам и составам затрат.
При этом предельные цены из ведомственного перечня не могут превышать предельные цены нормативных затрат на обеспечение функций.

Ситуация: можно ли действующие нормативные затраты отменить и принять новые

Нормативные затраты, которые уже утверждены, не отменяйте, а пересмотрите и при необходимости измените. Вывод следует из пункта 14 Требований, которые утверждены Правительством РФ в постановлении от 19 мая 2015 года № 479.

Ситуация: нужно ли каждый год утверждать новые нормативные затраты

Нет, не нужно. ГРБС утверждает нормативные затраты один раз, а затем по мере необходимости вносит изменения. Вывод следует из пункта 14 Требований, которые утверждены Правительством РФ в постановлении от 19 мая 2015 года № 479, пункта 3 раздела 1 Общих правил, которые утверждены Правительством РФ в постановлении от 13 октября 2014 года № 1047.

Ситуация: как определить нормативные затраты на закупку периодических печатных изданий

Нормативные затраты на закупку периодических печатных изданий определяют по фактическим затратам в отчетном финансовом году. То есть данные затраты заказчик определяет самостоятельно, и ограничений по предельной величине таких затрат не установлено. Например, в отчетном году сумма затрат на закупку периодических печатных изданий составила 200 000 руб., следовательно, в нормативных затратах заказчик вправе установить так же 200 000 руб. Если в отчетном финансовом году заказчик не приобретал печатные издания, то рассчитать нормативные затраты он вправе на основе коммерческих предложений (п. 83 методики определения нормативных затрат, которая утверждена Правительством РФ в постановлении от 20 октября 2014 года № 1084).

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку
Станьте нашим читателем

Мы в соцсетях
Пожалуйста, войдите на сайт

Портал Про-госзаказ.ру

Уже прочитали ответ на свой вопрос? Не спешите уходить!
По данному вопросу еще много нюансов, прочитайте ответ дальше.
Для получения полного доступа необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Или авторизуйтесь при помощи социальных сетей
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.