Тел. 8 (800) 511-98-67 Звонок бесплатный! Активировать гостевой доступ
Портал государственных закупок Про-Госзаказ.Ру

Отказ в допуске к участию в аукционе из-за несоответствия информации по товару

  • 3 апреля 2019
  • 24

Вопрос

Электронный аукцион на поставку мыла. Отказать в допуске к участию в электронном аукционе по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ – несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 44-ФЗ? Обоснование: не предоставленная Участником информация, отсутствуют сведения о трещинах, пятнах, штампе и т.д. на поверхности мыла.

Ответ

Заявку допустите. Если заказчик указал в документации об электронном аукционе необходимость соответствия товара конкретному ГОСТу, то участнику в первой части заявки достаточно предоставить согласие на поставку товара, указанного в данной документации (ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, письмо Минэкономразвития России от 30.09.2016 № Д28и-2640 от 30.09.2016 № Д28и-2640).

Как рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе

Заказчик рассматривает первые части заявок и решает, допустить ли претендента до аукциона. Отклонить заявку можно только в случаях, которые прописаны в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ). Если нарушите правило, ответственный сотрудник заплатит штраф до 30 000 руб. В каких случаях допустить участника к аукциону, а когда заявку отклонить, читайте в рекомендации ниже.

Какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе по Закону № 44-ФЗ

Содержание заявки зависит от объекта закупки: от того, поставляет участник товар, выполняет работы или оказывает услуги.

Закупаете товар.

В заявке участник прописывает согласие поставить товар на условиях, которые установил заказчик:

  • товарный знак;
  • знак обслуживания;
  • фирменное название;
  • патенты;
  • полезные модели;
  • промышленные образцы.

Обязательная информация – страна происхождения товара. Подтверждает ее участник декларацией или сертификатом о происхождении товара (ч. 2 ст. 59 ТК ТС).

Если участник поставляет эквивалентный товар, то прописывает в заявке показатели эквивалентности из документации. 

Участник должен прописать конкретные показатели, которые отвечают условиям из документации, и указать на характеристики товара.

Когда рассматриваете первые части заявок, руководствуйтесь документацией о закупке. Например, если в документах нет указания ни на товарный знак, ни на наименование страны происхождения товара, то участник должен обязательно указать конкретные показатели и страну происхождения. В остальных случаях участник вправе просто выразить согласие поставить товар, для которого в документации указан товарный знак и наименование страны происхождения.

Пример: сведений в первой части заявки

Заказчик покупает комплектующие к компьютеру. Характеристика одной из позиций такая:

«Процессор:

количество ядер процессора не менее 2;

тактовая частота процессора не менее 3,4 ГГц;

кэш процессора не менее 4096 Кб».

Участник в первой части заявки указывает:

«Процессор A10-7700K OEM (страна-производитель – Соединенные Штаты Америки):

количество ядер процессора – 4;

тактовая частота процессора 3,4 ГГц;

кэш процессора 4096 Кб».

Закупаете работы или услуги

В заявке участник прописывает только согласие выполнить работу или оказать услугу на условиях документации.

Закупаете работы или услуги, для которых необходим товар

Участник указывает в заявке согласие выполнить работу или оказать услугу по условиям документации:

  • с товаром или его эквивалентом согласно документации;
  • с конкретными показателями товара и характеристиками.

Если заказчик предоставит фото товара, который не отвечает документации, но пропишет верные характеристики, не отклоняйте заявку. Отклонить заявку заказчик вправе, только если участник нарушит требования части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ. Такое разъяснение дал Арбитражный суд Ставропольского края в решении от 15.01.2016 № А63-9452/2015.

Первая часть заявки может содержать: эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, другое изображение товара.

Внимание: не требуйте от участника документы и сведения, за исключением тех, что указаны выше. Также участник сам решает, как оформить заявку (ч. 2 ст. 64 Закона № 44-ФЗ).
Если нарушите эти правила, сотрудник контрактной службы или контрактный управляющий заплатит штраф в 3000 руб. Наказание предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Такие требования к первой части заявки прописаны  частях 3–6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

Как заказчику рассмотреть первые части заявки на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ

Аукционная комиссия в течение семи дней проверяет, отвечают ли первые части заявок документации. Срок отсчитывайте с даты после дня, когда закончили принимать заявки (ст. 191 ГК).

Комиссия решает, допустить претендента к аукциону и признать участником закупки или отказать.

Не допускайте участника, который не предоставил необходимые сведения, предоставил недостоверную информацию или сведения которого не отвечают документации о закупке. По другим основаниям отказать нельзя.

Правила описаны в частях 1–5 статьи 67 Закона № 44-ФЗ.

Если сведения в первой части заявки недостоверные, отстраните участника на любом этапе аукциона (ч. 6.1 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).

Внимание: если отклоните заявку по причине, которая не предусмотрена частью 4 статьи 67, контрактный управляющий или сотрудник контрактной службы заплатит штраф от 5000 до 30 000 руб. Наказание предусмотрено частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Решение оформите протоколом. Документ подписывают все члены комиссии, которые присутствовали на заседании. Сделать это необходимо не позднее даты, когда закончите рассматривать заявки. В эти же сроки направьте протокол оператору электронной площадки и разместите в ЕИС.

В протоколе укажите:

1. Порядковые номера заявок.

2. Допуск претендента к аукциону и признание участником закупки.

3. Отказ допустить участника к аукциону. Обоснуйте отказ, для этого укажите положения заявки, которые не соответствуют документам о закупке, и какие пункты документации нарушены.

4. Решение членов аукционной комиссии по каждому участнику.

Если допустите к аукциону только одного участника или отклоните все заявки, аукцион не состоится. Запишите это в протоколе.

Требования к протоколу перечислены в частях 6–8 статьи 67 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация: можно ли изменить протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок, который разместили в ЕИС

Нет, заказчик не вправе изменять итоговые протоколы аукциона, которые разместил в ЕИС. Возможность изменять протоколы после публикации не предусмотрена Законом № 44-ФЗ. Вывод следует из частей 6 и 7 статьи 67, части 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ. Позицию подтвердила ФАС в письме от 01.09.2017 № РП/60879/17.

Ситуация: отклонять ли заявку участника аукциона, в которой срок поставки товара не отвечает требованиям документации

Да, заявку отклоните. Комиссия обязана отказать в допуске к аукциону, если информация в заявке не отвечает требованиям документации о закупке. Так как срок поставки товара в заявке не соответствует сроку по документации, комиссия обязана отклонить заявку участника. Вывод следует из пункта 2 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ. Позицию подтвердил Арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 01.06.2016 по делу № А66-6893/2015.

Ситуация: допускать ли до аукциона участника, который в первой части заявки указал страной происхождения товара Евросоюз

Допустите участника до аукциона, так как оснований отклонять заявку нет.

Участник закупки в первой части заявки на аукцион указывает страну происхождения товара. Об этом сказано в подпункте «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ. Отклонить заявку можно, только если участник:

  • не предоставил сведения, которые предусмотрены частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ;
  • предоставил сведения, которые не отвечают требованиям документации.

Основания перечислены в части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ.

Страна происхождения товара – страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке. При этом страной происхождения могут быть группы стран, таможенные союзы, регионы или часть страны. Об этом сказано в части 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза. К группе стран можно отнести, например, СНГ и Евросоюз.

В Законе № 44-ФЗ нет требования использовать Общероссийский классификатор стран мира, который Госстандарт утвердил постановлением от 14.12.2001 № 529-ст. Участник закупки вправе указывать страну происхождения товара, которая отличается от названий по ОКСМ. Главное, чтобы заказчик мог однозначно определить, где произведен товар.

Страна происхождения Евросоюз – это общеупотребительное географическое название, которое позволяет определить, в какой группе стран произвели товар. Таким образом, отклонять заявку участника, который указал страной происхождения товара Евросоюз, нельзя. Выводы подтверждает Хабаровское УФАС в решении от 21.04.2017 № 107.

Ситуация: вправе ли аукционная комиссия отклонить заявку участника, если установит, что сведения о товаре не совпадают с данными производителя или каталогов продукции

Да, комиссия вправе отклонить первую часть заявки участника электронного аукциона, который предоставил недостоверную информацию (ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ).

В Законе № 44-ФЗ не определено понятие «недостоверная информация». Анализ практики УФАС показывает, что подтвердить достоверность сведений первой части заявки можно на официальном сайте производителя. Так, комиссия Чувашского УФАС проверила достоверность сведений о товаре на сайте производителя, фактически признав такой способ правомерным (решение Чувашского УФАС от 03.06.2014 № 125-К-2014).

Еще один способ проверить достоверность сведений – направить запрос производителю или официальному дистрибьютору товара (решение Брянского УФАС от 08.05.2014 № 149).

Ситуация: вправе ли комиссия отклонить первую часть заявки участника, если файл с заявкой поврежден

Да, вправе, так как претендент фактически не предоставил заявку (ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ).

Перед тем как отклонить заявку, сделайте следующее:

1. Посмотрите, установлены ли на компьютере программы из руководства пользователя электронной площадки. Сделайте скриншот экрана или видеозапись.

2. Сообщите оператору электронной площадки о проблеме. Запишите номер, дату, время обращения.

3. Войдите в личный кабинет заказчика на электронной площадке через другие браузеры. Также сделайте скриншоты экрана или видеозапись.

Эти действия помогут при спорной ситуации доказать, что проблема возникла на стороне участника, а не на вашем компьютере.

Ситуация: вправе ли аукционная комиссия отклонить первую часть заявки на поставку лекарства, если участник не указал номер регистрационного удостоверения

Нет, поскольку требование указать номер регистрационного удостоверения медицинского изделия в заявке Законом № 44-ФЗ не предусмотрено. Такой вывод содержится в решении Московского УФАС от 04.12.2014 № 2-57-9564/77-14.

Ситуация: отклонить ли заявку участника, который в первой части указал наименование организации и телефон

Допустите заявку к аукциону. В Законе № 44-ФЗ предусмотрены два основания, по которым участник отклоняет заявку:

  • участник предоставил недостоверную информацию или не предоставил сведения;
  • информация не соответствует документации об аукционе.

Основания указаны в части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ. Перечень исчерпывающий, поэтому отказывать участнику, который указал контактные данные, аукционная комиссия не вправе. Такое разъяснение дает Минэкономразвития в письме от 15.07.2015 № Д28и-2163.

Ситуация: заказчик закупает лекарства, однако участник предложил фасовку, которая отлична от требований документации. Вправе ли заказчик отклонить заявку, если количество товара соответствует условиям документации

Нет, не вправе. Допустите заявку к аукциону. Если отклоните, ограничите конкуренцию. Такую позицию высказала ФАС России. По мнению специалистов антимонопольной службы, различные дозировки лекарств заменяют друг друга, если есть возможность их кратно сопоставить. Например, одну таблетку с дозировкой в 100 мг заменить двумя таблетками по 50 мг (разъяснения ФАС от 16.04.2014).

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 сентября 2016 года № Д28и-2640

О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.

При описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилами, закрепленными частью 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ. В том числе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при составлении описания объекта закупки использует, если это возможно, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона № 44-ФЗ предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

В документации заказчик вправе указать параметры, соответствующие определенному ГОСТу.

По мнению Департамента, заказчик также вправе указать при описании объекта закупки ссылку на конкретный ГОСТ.

При этом согласно подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Таким образом, если заказчик указал в документации об электронном аукционе необходимость соответствия товара конкретному ГОСТу, то участнику в первой части заявки достаточно предоставить согласие на поставку товара, указанного в данной документации.

В случае если заказчик в документации об электронном аукционе указал параметры, соответствующие определенному ГОСТу, то участник такого электронного аукциона в первой части заявки должен указать характеристики товара в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, который он предполагает поставить.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку
Станьте нашим читателем

Мы в соцсетях
Пожалуйста, войдите на сайт

Портал Про-госзаказ.ру

Уже прочитали ответ на свой вопрос? Не спешите уходить!
По данному вопросу еще много нюансов, прочитайте ответ дальше.
Для получения полного доступа необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Или авторизуйтесь при помощи социальных сетей
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.