Тел. 8 (800) 511-98-67 Звонок бесплатный! Активировать гостевой доступ
Портал государственных закупок Про-Госзаказ.Ру

Дополнительные требования к участникам закупки по сохранению объектов культурного наследия

  • 1 апреля 2019
  • 16

Вопрос

Подскажите пожалуйста рекомендации для проведения закупки на выполнение работ по реставрации и приспособлению по объекту культурного наследия и алгоритм действий заказчика в этом случае?

Ответ

Ниже приведены рекомендации, которые помогут Вам правильно осуществить закупку по сохранению объектов культурного наследия.

Необходимо ли в конкурсной документации устанавливать дополнительные требования к участникам закупки, если закупка осуществляется по сохранению объектов культурного наследия?

В конкурсной документации необходимо установить дополнительные требования к участникам конкурса с ограниченным участием.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 56 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ) заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:

выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

В соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона № 44-ФЗ в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч. 1, ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона № 44-ФЗ, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 этого же закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Исходя из ч. 5 ст. 56 Закона № 44-ФЗ извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной ст. 49 и 50 данным закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона № 44-ФЗ дополнительные требования к участникам закупки.

Приложением № 1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Как провести конкурс с ограниченным участием

Конкурс с ограниченным участием заказчики проводят в том же порядке, что и открытый конкурс. Отличие в том, что к участникам предъявляют дополнительные требования, а победителя выбирают среди кандидатов, которые прошли предквалификационный отбор. Такие правила содержит часть 1 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.

Когда проводят конкурс с ограниченным участием

Заказчики вправе провести конкурс с ограниченным участием, когда закупают:

  • работы по сохранению объектов культурного наследия;
  • реставрацию музейных предметов и коллекций, особо ценных и редких документов из библиотечных фондов;
  • работы, услуги и у контрагента будет допуск к базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам музеев, к системам безопасности музейных предметов и коллекций, архивных документов, библиотечного фонда;
  • технически и технологически сложную, инновационную, высокотехнологичную или специализированную продукцию, когда требуется особый уровень квалификации поставщика.

Об этом сказано в части 2 статьи 56 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

К технически и технологически сложной, инновационной и специализированной продукции относят:

  • проектирование, сооружение и вывод из эксплуатации объектов использования атомной энергии;
  • работы по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе их использование, переработка, транспортировка, хранение, захоронение и утилизация;
  • конструирование и изготовление оборудования, которое применяют на объектах использования атомной энергии;
  • ремонт вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса;
  • строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений из состава автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения (если НМЦК для федеральных нужд превышает 150 млн руб., для муниципальных – 50 млн руб.);
  • услуги общественного питания, поставку пищевых продуктов для образовательных и медицинских организаций, а также для организаций социального обслуживания, отдыха детей и их оздоровления (если НМЦК или цена лота превышает 500 000 руб.);
  • работы по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки;
  • услуги по организации отдыха детей и их оздоровлению;
  • обязательный публичный технологический и ценовой аудит крупных инвестиционных проектов с госучастием в отношении объектов капстроительства (если строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объекта планируют финансировать полностью или частично из средств федерального бюджета и использовать механизм федеральной адресной инвестиционной программы, а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ).

Такой перечень утвержден приложением 2 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99, далее – Постановление № 99.

Вместо конкурса с ограниченным участием заказчик вправе выбрать другой способ закупки, но только не открытый конкурс. При этом дополнительные требования к участникам устанавливать нельзя. Об этом сказано в части 2.1 статьи 56 Закона № 44-ФЗ и разъяснено в письмах Минэкономразвития России от 10 апреля 2015 г. № Д28и-992, от 26 февраля 2015 г. № Д28и-394, от 19 февраля 2015 г. № Д28и-420, совместном письме Минэкономразвития России и ФАС России от 21 февраля 2014 г. № 3422-ЕЕ/Д28и, № АЦ/6139/14.

Внимание: заказчик провел конкурс с ограниченным участием, когда это не предусмотрено законодательством? Контролер оштрафует контрактного управляющего или работника контрактной службы на 50 000 руб.

Об этом сказано в части 2.1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как провести закупку

Чтобы провести конкурс с ограниченным участием, придерживайтесь порядка, описанного ниже.

Шаг 1. Составьте конкурсную документацию и извещение

Извещение и документацию конкурса с ограниченным участием составьте и разместите в ЕИС в том же порядке, что и при открытом конкурсе. Однако одно отличие все же есть. В извещении и документации конкурса с ограниченным участием заказчик должен указать не только единые, но и дополнительные требования к претендентам. При этом дополнительные требования применяют, только когда проводят предквалификационный отбор. Для оценки заявок их использовать нельзя (ч. 4, 5 ст. 56, ч. 2 и 5 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

В документации конкурса с ограниченным участием перечислите все документы, которыми участник вправе подтвердить, что отвечает дополнительным требованиям. Также пропишите состав и объем оборудования и материалов, которые нужны, чтобы исполнить контракт своевременно. Такие требования прописаны в пункте 4 части 1 статьи 50 Закона № 44-ФЗ, Постановлении № 99 и подтверждаются решением Ростовского УФАС России от 27 марта 2014 г. № 4824/03 по делу № 529/03.

Дополнительные требования, которые заказчик предъявляет к участникам, установлены в приложении № 1 к Постановлению № 99.

Ситуация: заказчик проводит конкурс с ограниченным участием. Обязан ли работник контрактной службы руководствоваться, когда устанавливает критерии оценки заявок

Да, обязан. Заказчики применяют Правила из Постановления № 1085 ко всем закупкам, кроме тех, которые проводят:

  • аукционом;
  • запросом котировок;
  • запросом предложений (если заказчик установил критерии оценки заявок, которые не предусмотрены ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ);
  • закупкой у единственного поставщика.

Об этом сказано в пункте 2 Правил, утвержденных Постановлением № 1085.

Ситуация: заказчик проводит конкурс с ограниченным участием только среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Нужно ли включать в документацию обоснование, почему заказчик установил такое ограничение для участников

Да, нужно. Заказчик, который проводит закупку среди СМП и СОНО, должен установить в извещении ограничение к участникам. Кроме того, необходимо обосновать, почему процедуру проводят только среди малого бизнеса. Информацию из извещения заказчик отражает в конкурсной документации. Правило касается в том числе конкурса с ограниченным участием (ч. 2 ст. 27, ч. 3 ст. 30, п. 4 ст. 42, ч. 1 ст. 50, ч. 3 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Шаг 2. Проведите предквалификационный отбор

В день и время, которые указаны в извещении, комиссия заказчика вскрывает конверты с заявками участников. Прежде чем комиссия рассмотрит заявки, заказчик проводит предквалификационный отбор – выбирает претендентов, которые соответствуют единым и дополнительным требованиям из документации. На процедуру заказчику отведено 10 дней с даты, когда комиссия вскрыла конверты или открыла доступ к электронным заявкам (ч. 7 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Результаты предквалификационного отбора отразите в протоколе. В документе перечислите участников, которые прошли отбор. Решение в отношении каждого участника обоснуйте. Протокол разместите в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты, когда закончился предквалификационный отбор. Далее в течение 10 дней участники вправе обжаловать результаты отбора. Такой порядок установлен частью 8 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация: проводить ли предквалификационный отбор ранее установленного срока

Заказчик проводит предквалификационный отбор в сроки, которые установил в извещении и документации о закупке. Например, в извещении установили дату проведения предквалификационного отбора – 26 июля 2017 года. Подвести результаты и оформить протокол предквалификационного отбора 24 или 28 июля заказчик не вправе.

Основание: результаты предквалификационного отбора фиксируют в протоколе предквалификационного отбора, который размещают в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Если подведете итоги отбора и разместите в ЕИС протокол ранее либо позже установленного срока, нарушите части 7 и 8 статьи 56 Закона № 44-ФЗ. В решении Архангельского УФАС от 23 июня 2016 года № 191оз-16 подтверждена позиция того, что предквалификационный отбор следует проводить в сроки, которые установлены в извещении и документации о закупке.

За нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов более чем на два рабочих дня работника контрактной службы или контрактного управляющего оштрафуют на сумму 30 000 руб. (ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ).

Шаг 3. Рассмотрите и оцените заявки

После того как заказчик подвел итоги предквалификационного отбора, у конкурсной комиссии есть 10 дней, чтобы оценить заявки. Правила те же, что и при открытом конкурсе. При этом комиссия не вправе использовать дополнительные требования как критерии оценки (ч. 4 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Конкурсная комиссия составляет протокол рассмотрения и оценки заявок, где фиксирует результаты закупки. Заказчик размещает протокол в ЕИС в течение 10 дней с даты, когда комиссия подвела результат предквалификационного отбора (ч. 10 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Шаг 4. Заключите контракт

Контракт заключают не ранее чем через 10 и не позднее чем через 20 календарных дней после того, как заказчик опубликует в ЕИС протокол рассмотрения и оценки заявок (ст. 54 Закона № 44-ФЗ).

Контракт заключают в том же порядке, что и по результатам открытого конкурса (ч. 3 ст. 56, ч. 3 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

Что делать, если конкурс с ограниченным участием не состоялся

Если конкурс с ограниченным участием не состоялся, у заказчика два варианта: заключить контракт с единственным поставщиком или провести повторную закупку. Выбор зависит от причины, по которой конкурс признали несостоявшимся.

Заключите контракт с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, если конкурс с ограниченным участием не состоялся по одной из трех причин:

  • только один участник подал заявку и предложение отвечает единым и дополнительным требованиям;
  • несколько участников подали заявки, но только одно предложение отвечает единым и дополнительным требованиям;
  • в результате предквалификационного отбора только одна заявка отвечает требованиям.

Об этом сказано в части 1 статьи 55, части 9 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.

Проведите повторный конкурс или новую закупку, если не подано ни одной заявки или конкурсная комиссия отклонила все предложения (ч. 2 ст. 55, ч. 9 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

До 1 января 2017 года заказчики не должны вносить изменения в план-график, если конкурс с ограниченным участием не состоялся (п. 2 ч. 3 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

Если проводите повторный конкурс, учтите, что заказчик:

  • вправе увеличить НМЦК не более чем на 10 процентов;
  • обязан продлить срок, в течение которого стороны исполняют контракт, на время, необходимое для повторного конкурса;
  • не вправе изменять объект закупки, объем продукции, требования к участникам закупки, условия контракта, которые указал в первоначальной конкурсной документации.

Предквалификационный отбор повторного конкурса с ограниченным участием проводите в том же порядке, что и при первоначальном конкурсе (ч. 3 ст. 55 Закона № 44-ФЗ).

Если повторный конкурс с ограниченным участием не состоялся, проведите запрос предложений. До 1 января 2017 года вносить изменения в план-график также не нужно (ч. 4 ст. 55, п. 2 ч. 3 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку
Станьте нашим читателем

Мы в соцсетях
Пожалуйста, войдите на сайт

Портал Про-госзаказ.ру

Уже прочитали ответ на свой вопрос? Не спешите уходить!
По данному вопросу еще много нюансов, прочитайте ответ дальше.
Для получения полного доступа необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Или авторизуйтесь при помощи социальных сетей
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.