Тел. 8 (800) 511-98-67 Звонок бесплатный! Активировать гостевой доступ
Портал государственных закупок Про-Госзаказ.Ру

Распространение условий контракта на отношения, возникшие до его заключения

  • 20 марта 2019
  • 21

Вопрос

Правомерны ли условия о распространении контракта на отношения, возникшие до его заключения?

Ответ

Есть постановление Арбитражного суда Московского округа от 09.11.2016 по делу № А40-214371/2015. Вместе с тем, в нём суд также указывает, что стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений. Хотя суд первой инстанции придерживался иного мнения.

Выписка из постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2016 по делу № А40-214371/15: «..Как следует из материалов дела, Минздравом России 17.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещены извещения (копии прилагаются) о проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 019510000025000185, 0195100000215000186, 0195100000215000187 на оказание услуг по предоставлению вычислительных мощностей федерального центра обработки данных на период с 01.01.2015 по 31.12.2015, а также № 0195100000215000188 на оказание услуг по поддержке ключевых подсистем Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения на период с 01.01.2015 по 31.12.2015 (далее - Извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Учитывая особую социальную значимость создания, развития и функционирования Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ), для обеспечения надежной бесперебойной работы подсистем ЕГИСЗ распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 2424-р на период с 2014 по 2018 годы 3 А40-214371/15 определены единственные исполнители государственных заказов на выполнение работ и оказание услуг (далее - Единственные исполнители): - Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» в части развития и поддержки ключевых подсистем Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (федеральной электронной регистратуры, интегрированной электронной медицинской карты, ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан), а также предоставления вычислительных мощностей федерального центра обработки данных (тестовой площадки Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения); - федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-исследовательский институт «Восход» в части предоставления вычислительных мощностей федерального центра обработки данных (основной площадки Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения); - открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в части предоставления вычислительных мощностей федерального центра обработки данных (резервной площадки Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения).

Впоследствии, как указывает податель апелляционной жалобы, Минздравом России заключены четыре государственных контракта, а именно: - на оказание услуг по предоставлению вычислительных мощностей федерального центра обработки данных (основной площадки Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения) в 2015 году от 20.07.2015 № К-18-Т/64-1; - на оказание услуг по предоставлению вычислительных мощностей федерального центра обработки данных (резервной площадки Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения) в 2015 году от 27.07.2015 № К-18-Т/67; - на оказание услуг по поддержке ключевых подсистем Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в 2015 году от 29.07.2015 № К-18-Т/69; - на оказание услуг по предоставлению вычислительных мощностей федерального центра обработки данных (тестовой площадки Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения) в 2015 году от 11.08.2015 № К-18-Т/76. Данными государственными контрактами предусмотрено, что их действие распространяется на правоотношения сторон, возникшие до заключения контрактов, что не противоречит части 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.

Согласно п. 3 ст. 3 Закона № 44-ФЗ закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона № 44-ФЗ определение поставщика начинается с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Федеральным законом № 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается заключением контракта.

Согласно части 2 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 -19 части 1 данной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований Минздрава России, указал, что оснований для отмены решения ответчика не имеется, поскольку в действиях Минздрава России имеются нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), а именно имеет место нарушение положений пункта 3 статьи 3 и части 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, коллегия полагает, что в данном случае ответчик не вменял нарушение положений пункта 3 статьи 3 и части 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ и не доказывал их, а, суд не подменяет собой государственный орган, квалифицируя нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по иной статье Федерального закона № 44-ФЗ, не вмененной ответчиком.

Поскольку извещения о проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Минздравом России размещены 17.06.2015, а контракты заключены 20.07.2015, 27.07.2015, 29.07.2015 и 11.08.2015, то есть более чем через месяц после размещения указанных извещений в единой информационной системе, то нарушения установленного частью 2 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ срока Минздравом России допущены не были. Учитывая изложенное, признание ответчиком в действиях Минздрава России нарушения части 2 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ является неправомерным.».

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку
Станьте нашим читателем

Мы в соцсетях
Пожалуйста, войдите на сайт

Портал Про-госзаказ.ру

Уже прочитали ответ на свой вопрос? Не спешите уходить!
По данному вопросу еще много нюансов, прочитайте ответ дальше.
Для получения полного доступа необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Или авторизуйтесь при помощи социальных сетей
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.