Тел. 8 (800) 511-98-67 Звонок бесплатный! Активировать гостевой доступ
Портал государственных закупок Про-Госзаказ.Ру

Формирование приказа о проведении каждой закупки, указанной в плане-графике

  • 18 февраля 2019
  • 16

Вопрос

Обязательно ли должен быть приказ о проведении каждой закупки, если есть утвержденный план-график закупок, размещенный в ЕИС?

Ответ

Законодатель не обязывает заказчика внутренним приказом утверждать документацию. Также не урегулирован порядок утверждения документов внутри организации. Установлено только, что для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 3 ст. 48 Закона № 44-ФЗ).

Таким образом, полагаем, что вопрос об утверждении документов о закупках необходимо урегулировать внутренними документами заказчика.

Принцип единства контрактной системы в сфере закупок

Согласно ст. 11 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных Законом о контрактной системе и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.

В свою очередь, ст. 6 Закона о контрактной системе устанавливает, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Следует отметить, что согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Исходя из ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закона о контрактной системе.

В силу, ч. 2 ст. 2 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, Президент РФ, Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о контрактной системе органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в ч. 1 и 2 ст. 2 Закона о контрактной системе.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что принцип единства контрактной системы в сфере закупок нашел свое отражение в ст. 2 Закона о контрактной системе, так данная статья определят порядок соответствия правовых актов.

Также представляется, что принцип единства контрактной системы в сфере отражен в ст. 4 Закона о контрактной системе.

Так, согласно ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе обеспечивает:

1. Формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе;

2. Контроль за соответствием (вступит в силу с 1 января 2017 г.):

1. информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

2. информации, включенной в планы-графики закупок (далее также - планы-графики), информации, содержащейся в планах закупок;

3. информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

4. информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

5. условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6. информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта;

3. Использование усиленной неквалифицированной электронной подписи (далее - усиленная электронная подпись) для подписания электронных документов, предусмотренных Законом о контрактной системе;

4. Подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.

В силу ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством РФ.

Целесообразно отметить, что в соответствии с ч. 6 ст. 4 Закона о контрактной системе Правительством РФ определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой.

Так, п. 1 Постановления Правительства РФ от 30 сентября 2014 г. № 996 определено, что:

1. Министерство экономического развития Российской Федерации - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

  • по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок;
  • по ведению единой информационной системы в сфере закупок в части поддержки ее пользователей;

2. Федеральное казначейство - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

  • по созданию и развитию единой информационной системы в сфере закупок в соответствии с предусмотренными пп. "а" п. 1 Постановления Правительства РФ от 30 сентября 2014 г. № 996 функциональными требованиями;
  • по обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок;
  • по ведению единой информационной системы в сфере закупок (за исключением поддержки ее пользователей);
  • по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок.

Также следует подчеркнуть, что в силу ч. 7, 8 ст. 4 Закона о контрактной системе субъекты РФ и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой. Единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок установлены постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1091.

Исходя из ч. 10 ст. 4 Закона о контрактной системе интеграция информационных систем, указанных в ч. 7 ст. 4 Закона о контрактной системе, с единой информационной системой достигается посредством:

1. информационного взаимодействия указанных систем с единой информационной системой, обеспечивающего гарантированную передачу в единую информационную систему и размещение в ней электронных документов и информации, предусмотренных Законом о контрактной системе. Если формирование таких электронных документов и информации осуществляется в региональных и муниципальных информационных системах в сфере закупок, исчисление предусмотренных Законом о контрактной системе сроков размещения таких электронных документов и информации в единой информационной системе начинается с момента фиксации времени поступления таких электронных документов и информации в единую информационную систему;

2. пользования указанными информационными системами базами данных единой информационной системы;

3. установления единых технологических и лингвистических требований к информации, обработка которой осуществляется в указанных системах;

4. размещения информации о закупках на официальном сайте.

Вместе с тем, как установлено ч. 11 ст. 4 Закона о контрактной системе создание информационных систем в сфере закупок, не интегрированных с единой информационной системой, не допускается, за исключением случая, предусмотренного ч. 24 ст. 112 Закона о контрактной системе.

Дополнительно следует отметить, что согласно ч. 24 ст. 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2016 года Правительство РФ, а также в случае создания региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов и городских округов вправе установить обязанность планирования закупок товаров, работ, услуг при осуществлении закупок соответственно для федеральных нужд, нужд субъектов РФ, муниципальных нужд. При этом до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы взаимодействие региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок осуществляется с официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку
Станьте нашим читателем

Мы в соцсетях
Пожалуйста, войдите на сайт

Портал Про-госзаказ.ру

Уже прочитали ответ на свой вопрос? Не спешите уходить!
По данному вопросу еще много нюансов, прочитайте ответ дальше.
Для получения полного доступа необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Или авторизуйтесь при помощи социальных сетей
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.