Тел. 8 (800) 511-98-67 Звонок бесплатный! Активировать гостевой доступ
Портал государственных закупок Про-Госзаказ.Ру

Нарушение требований к составу протоколов при осуществлении закупки

  • 18 февраля 2019
  • 118

Вопрос

Отказали участнику в допуске к электронному аукциону (1 часть заявки), основание п 2 ч 4 ст 67 44-ФЗ, но в обосновании допустили техническую ошибку, указали не те пункты. Участник написал в ФАС. Какой штраф/наказание грозит комиссии Заказчика? Основание отклонения остается неизменным - п 2 ч 4 ст 67 44-ФЗ, нужно ли изменить обоснование в протоколе?

Ответ

Законом № 44-ФЗ не предусмотрена возможность внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

На заседании комиссии ссылайтесь на техническую ошибку в обосновании основания отклонения заявки. Данное нарушение не связано с необоснованным не допуском участника на участие в ЭА.

Контрольный орган вправе признать заказчика нарушившим ч. 6 ст. 67 Закона № 44-ФЗ и передать материалы для привлечения заказчика к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ (на должностных лиц в размере 10 000 рублей).

Можно ли изменить протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок, который разместили в ЕИС

Нет, заказчик не вправе изменять итоговые протоколы аукциона, которые разместил в ЕИС. Возможность изменять протоколы после публикации не предусмотрена Законом № 44-ФЗ. Вывод следует из частей 6 и 7 статьи 67, части 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ. Позицию подтвердила ФАС в письме от 01.09.2017 № РП/60879/17.

Нарушение требований к составу протоколов при осуществлении закупки (ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП)

Согласно ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), член комиссии привлекается к административной ответственности в виде административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Закона в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе отражаются:

  • информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе;
  • наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается;
  • наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Частью 10 ст. 53 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень сведений, содержащихся в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а именно:

1. место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2. информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3. информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Закона о контрактной системе и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4. решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5. порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6. присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7. принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8. наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

Аналогичные требования предусмотрены при проведении аукциона в электронной форме. Так, согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должен содержать сведения:

  • о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
  • о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
  • о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, согласно ч. 8 ст. 69 Закона должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Аналогичные требования содержатся в ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе в отношении запроса котировок и чч. 13, 15, 16 ст. 83 Закона о контрактной системе при проведении запроса предложений.

Наиболее типичными нарушениями, за совершение которых в отношении членов комиссии применяют административную ответственность является не указание в протоколах вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе сведений о документах, представленных участниками закупок в составе заявок, и условиях исполнения контракта, которые одновременно являются критериями оценки заявок. В протоколах рассмотрения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) типичным является не указание полного перечня оснований для отказа в допуске участнику закупки, а именно как положений закона, так и положений документации, заявки, которые друг другу не соответствуют. В части оценки заявок на участие в закупке следует отметить, что протоколы комиссии не всегда содержат порядок оценки заявок, который был применен комиссией, а также порядок начисления баллов с целью прозрачности присвоения мест участникам закупок.

Доказательствами вины членов комиссии являются подписанные ими протоколы, которые не содержат сведений, подлежащих включению в протоколы согласно законодательству российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. При этом необходимо отметить, что в случае, если обязанность проверки включения указанных в законе сведений в протокол не возложена на конкретное лицо, согласно распорядительным документам (приказ, должностная инструкция и т. д.), то ответственными лицами являются все члены комиссии. Штраф на каждое должностное лицо является фиксированным и составляет 10 тыс. руб.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку
Станьте нашим читателем

Мы в соцсетях
Пожалуйста, войдите на сайт

Портал Про-госзаказ.ру

Уже прочитали ответ на свой вопрос? Не спешите уходить!
По данному вопросу еще много нюансов, прочитайте ответ дальше.
Для получения полного доступа необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Или авторизуйтесь при помощи социальных сетей
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.