Тел. 8 (800) 511-98-67 Звонок бесплатный! Активировать гостевой доступ
Портал государственных закупок Про-Госзаказ.Ру

Ответственность сотрудника при выявлении нарушения в проведении аукциона

  • 11 февраля 2019
  • 10

Вопрос

Сотрудник, ответственный за проведение аукционов, был уволен. При выявлении нарушений (главконтролем), кто понесет административную ответственность: предыдущий сотрудник или новый?

Ответ

Ответственность будет нести лицо, действиями которого было совершено административное правонарушение. Соответственно, если административное правонарушение было совершено предыдущим сотрудником заказчика, то ответственность будет нести данный сотрудник.

При этом постановление об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Возбуждение производства по делу об административном правонарушении в отношении уволившегося лица

Проблема:

УФАС решает вопрос о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении уволившегося должностного лица.

Решение:

Согласно ч. 1 ст. 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. При этом в соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Внимание:

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.29 - 7.32, ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ), по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Исходя из Обзора судебной практики Верховного Суда РФ от 27 сентября 2006 г. "Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года" прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей. Таким образом, поскольку на момент совершения правонарушения лицо являлось субъектом правонарушения, оно может быть привлечено к административной ответственности вне зависимости от того, что к моменту возбуждения дела такое лицо утратило статус руководителя предприятия и перестало осуществлять организационно-распорядительные функции.

Учитывая изложенное, должностное лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное, например, предусмотренное ч. 1.4. ст. 7.30. КоАП РФ подлежит ответственности на основании указанной нормы КоАП РФ, действовавшей во время совершения административного правонарушения, несмотря на то, что данное должностное лицо уже уволилось. При этом постановление по данному делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Письмо Минэкономразвития России от 29.09.2016 № Д28и-2654

«… Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о предложении по внесению изменения в часть 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до двух лет.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Закрепляя такие сроки и определяя правила их исчисления, как указал Конституционный суд Российской Федерации в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. № 4-П, федеральный законодатель должен, руководствуясь вытекающим из части 3 статьи 17 и части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации требованием соблюдения баланса частных и публичных интересов при осуществлении правового регулирования прав и свобод человека и гражданина, создать условия, необходимые для обеспечения неотвратимости административной ответственности, и одновременно не допустить того, чтобы совершившие административные правонарушения лица, как физические, так и юридические, в течение неоправданно длительного времени находились под угрозой возможности административного преследования и применения административного наказания.

Привлечение виновных лиц к административной ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе не преследует карательной цели, а направлено на улучшение дисциплины при осуществлении заказчиками закупочной деятельности.

Таким образом, полагаем нецелесообразным увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе. …»

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку
Станьте нашим читателем

Мы в соцсетях
Простите, что прервали Вас

Портал Про-госзаказ.ру

На портале про-госзаказ публикуются только качественные авторские материалы. Для защиты авторских прав мы закрываем часть материалов из общего доступа.
Для получения полного доступа необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
К нам присоединилось уже более 60 000 ваших коллег
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.