Тел. 8 (800) 511-98-67 Звонок бесплатный! Активировать гостевой доступ
Портал государственных закупок Про-Госзаказ.Ру

Корректировка сумм по финансовым годам с учетом фактически оплаченных работ

  • 25 января 2019
  • 6

Вопрос

Заключен долгосрочный контракт на СМР с разбивкой цены контракта по финансовым годам (2017, 2018, 2019). Подрядчик не выполнил в 2017 году весь объем работ, запланированный по графику. Может ли заказчик в 2018 году скорректировать суммы по финансовым годам с учетом фактически оплаченных работ в 2017 году и распределить неосвоенную сумму в 2017 между 2018 и 2019 годом?

Ответ

Да, но только если вы докажете ГРБС необходимость восстановления лимитов, только тогда вам снова дадут эти лимиты в 2018 году и 2019 году. Однако, в конце 2017 года все деньги придется вернуть.

В соответствии с ч 3 ст 242 БК РФ, бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
В соответствии с ч 4 ст 242 БК РФ, не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

Расходование целевых средств должно осуществляется строго в соответствии со сметой, в противном случае - нецелевом использовании. ГРБС необходимо внести предложения по изменению в Данные, где в обязательном порядке указывается в соответствующей графе код вида изменений: — изменения, требующие внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи и (или) лимиты бюджетных обязательств: 101 — внесение изменений в связи с переносом не использованных в 2017 году остатков средств на оплату заключенных контрактов.

В каком порядке бюджетные данные доводят до распорядителей, получателей и администраторов

Чтобы заказчики – получатели бюджетных средств могли проводить закупки, до учреждений доводят бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств. Только после того, как лимиты довели, можно заключать контракты. Расскажем подробно, в каком порядке доводят бюджетные данные и что делать, если лимитов на закупку недостаточно.

Внимание: получатели бюджетных средств – это органы власти и казенные учреждения (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

Как доводят ЛБО и бюджетные ассигнования

После того как Закон о бюджете утвердят, Минфин доводит бюджетные данные, то есть бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств (ЛБО), до главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (ГАИФ). Затем ГРБС доводят бюджетные данные до подведомственных распорядителей и получателей, а ГАИФ – до администраторов.

Внимание: главный распорядитель или главный администратор – это орган государственной власти, местного самоуправления или главный орган системы образования, здравоохранения, культуры и т. д. (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

Бюджетные данные распределяют в четыре этапа.

Этап 1. Минфин направляет информацию о бюджетных данных в Федеральное казначейство. Срок – два рабочих дня с даты, когда утвердили показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств (п. 3.1 приказа Минфина России от 30 ноября 2015 г. № 187н, п. 2.1 приказа Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н).

Этап 2. Федеральное казначейство казначейскими уведомлениями доводит бюджетные данные до ГРБС и ГАИФ. Срок – четыре рабочих дня с даты, когда Казначейство получило информацию от Минфина России (п. 2.5 приказа Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н, п. 8 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 30 ноября 2015 г. № 187н).

Этап 3. ГРБС распределяют бюджетные данные между подведомственными распорядителями и получателями. ГАИФ распределяют бюджетные ассигнования между администраторами с полномочиями ГАИФ и администраторами, которые находятся в их ведении. Для этого ГРБС и ГАИФ формируют расходные расписания и направляют в Казначейство.

Расходные расписания составляют по каждому распорядителю, получателю бюджетных средств и администратору. ГРБС также составляет расходное расписание для себя как для получателя, а ГАИФ – для себя как для администратора. Расходные расписания формируют как отдельными документами, так и в виде реестров расходных расписаний.

В свою очередь, распорядители бюджетных средств распределяют бюджетные данные между получателями, а администраторы с полномочиями ГАИФ – бюджетные ассигнования между администраторами.

Порядок прописан в пунктах 3.1, 3.8 приказа Минфина России от 30 сентября 2008 года № 104н.

Этап 4. Федеральное казначейство, органы Федерального казначейства по месту обслуживания доводят расходные расписания и реестры расходных расписаний до распорядителей и получателей бюджетных средств, которые находятся в ведении ГРБС, а также до администраторов в ведении ГАИФ (п. 3.1 приказа Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н).

Проследить этапы поможет схема.

Пример: о распределении бюджетных данных

Министерство – главный распорядитель бюджетных средств. В его ведении находятся два подведомственных получателя бюджетных средств – ГУ НИИ «Наука» и ГУ «Военный университет».

Министерству как ГРБС довели бюджетные данные на текущий финансовый год – 60 500 000 руб. Министерство распределило и довело бюджетные данные:

  • ГУ НИИ «Наука» – 20 200 000 руб.;
  • ГУ «Военный университет» – 15 300 000 руб.;
  • себе как получателю – 25 000 000 руб.

Ситуация: относится ли бюджетное учреждение, которому выделяют субсидии на выполнение госзадания, к получателям бюджетных средств

Нет. Получатели бюджетных средств – органы власти и казенные учреждения. Бюджетное учреждение – не получатель бюджетных средств и не участник бюджетного процесса. Субсидии бюджетному учреждению предоставляют на основании соглашения. Об этом сказано в статье 6 Бюджетного кодекса РФ, письме Минфина от 23 мая 2014 года № 02-03-11/24579.

Бюджетное учреждение может быть получателем бюджетных средств, только если выполняет полномочия органа власти или органа местного самоуправления – исполняет публичные обязательства перед физическим лицом. Вывод следует из пункта 2 приказа Минфина России от 25 марта 2011 года № 33н и пункта 5 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ.

Как получателю бюджетных средств принять бюджетные обязательства

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства, когда заключает госконтракты или другие договоры с организациями и гражданами. Обязательства принимайте в пределах суммы лимитов бюджетных обязательств, которую распорядитель утвердил и довел до учреждения. Если ЛБО не выделили, планировать и начинать закупки нельзя. Заключать контракты сверх ЛБО можно только в исключительных случаях. Об этом сказано в пунктах 3, 5 статьи 219, в пункте 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ и разъяснено в письмах Минфина России от 13 апреля 2016 года № 02-10-06/21200, Казначейства России от 22 сентября 2015 года № 05-07-05/32.

Если заключите госконтракт сверх выделенных лимитов, проверяющие оштрафуют должностное лицо на сумму от 20 000 до 50 000 руб. Чтобы избежать штрафа, в кратчайшие сроки согласуйте с учредителем и финорганом возможность уточнить смету и бюджетную роспись (ст. 15.15.10 КоАП РФ)

Внимание: после 1 декабря 2017 года нельзя заключать контракты, по которым в текущем году предусмотрена частичная или полная оплата, если срок исполнения обязательств больше месяца. Исключение – контракты по решению Правительства РФ и для гособоронзаказа. Об этом сказано в пункте 16 постановления Правительства РФ от 30 декабря 2016 года № 1551.

Внимание: на IV квартал 2017 года Правительство РФ ограничило закупки для федеральных получателей бюджетных средств. После 2 октября учреждения вправе принимать бюджетные обязательства только по определенным закупкам. Перечень разрешенных закупок на IV квартал 2017 года для федеральных заказчиков смотрите в справке.

Вправе ли получатели бюджетных средств заключать контракты на срок больше финансового года

Получатели бюджетных средств вправе заключать контракты на срок больше финансового года, только если бюджет составили на три года и учреждению довели ЛБО на плановый период. Также есть исключения, когда контракт можно заключить сверх ЛБО. Это связано с тем, что получатели бюджетных средств заключают контракты в пределах ЛБО, которые довел вышестоящий орган. На какой период доведут лимиты, зависит от уровня бюджета. На федеральном уровне Закон о бюджете приняли на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. На местном уровне закон или решение принимают на один или на три года. Если лимиты довели на год, заказчик вправе заключать контракты на текущий год, если на три года – контракты до трех лет в пределах лимитов. Вывод следует из пунктов 3, 4 статьи 169, пунктов 2, 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ и подтверждается в письмах Минфина России от 24 октября 2014 года № 02-02-07/53958, от 29 августа 2014 года № 02-01-10/43351 и ФАС России от 9 февраля 2015 года № АЦ/5147/15.

Допустим, ЛБО довели на несколько лет. Не всегда для заказчика выгодно заключать долгосрочный контракт. Например, трехлетний контракт на поставку медицинских товаров может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств. Ведь технологии в этой отрасли быстро развиваются, товары устаревают и цены на устаревшие модели поставщики снижают

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку
Станьте нашим читателем

Мы в соцсетях
Пожалуйста, войдите на сайт

Портал Про-госзаказ.ру

Уже прочитали ответ на свой вопрос? Не спешите уходить!
По данному вопросу еще много нюансов, прочитайте ответ дальше.
Для получения полного доступа необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Или авторизуйтесь при помощи социальных сетей
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.