МУП «Серпуховская теплосеть»

135

Вопрос

МУП «Серпуховская теплосеть»

Ответ

1. Необходимо ли проводить конкурентные процедуры по прочей деятельности (коммерческой) МУП с объемом по регулируемому виду деятельности свыше 90%? Какие санкции будут применяться к МУП, если эти процедуры не будут проведены?

Ответ:

Обращаем внимание, что положения ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ не разделяют закупки товаров, работ и услуг в зависимости от цели их предназначения, цены, вида договора, закупочных процедур, поэтому, по нашему мнению, юридические лица, перечисленные в ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ должны осуществлять в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ все свои закупки товаров, работ и услуг, составляющие его хозяйственную деятельность независимо от цели их предназначения, цены, вида договора и закупочных процедур. Исключение составляют закупки, перечисленные в ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ.

2. Какие санкции будут применяться к МУП, если не размещены извещение, документация и проект договора по закупке у единственного поставщика (ЕП) на официальном сайте? Когда размещать эти документы на сайте – до или после заключения договора с ЕП?

Ответ:

Обращаем внимание, что положения ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ однозначно определяют, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. При этом, в случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей.

Таким образом, по логике Закона № 223-ФЗ следует, что если стоимость одной закупки превышает 100(500) тыс. рублей, то размещать сведения о закупке надо на официальном сайте, для того чтобы доступ был у всех поставщиков.

Поэтому если в данном случае, речь идет о закупке у единственного исполнителя, когда сумма закупки превышает, например, разрешенный лимит 100 тыс. рублей, то не размещение извещения, документации и проекта договора является нарушением положений Закона № 223-ФЗ и на основании п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ может быть обжаловано в антимонопольном органе.

В настоящее время, при невыполнении положений Закона № 223-ФЗ, рисками заказчика, по нашему мнению, могут являться признание сделки недействительной по решению суда или антимонопольного органа или наложение штрафа за невыполнение предписания антимонопольного органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий, наряду с этим сейчас идет активное согласование поправок в КоАП РФ о применении штрафных санкций за нарушение положений Закона № 223-ФЗ.

3. Можно ли работать по рамочным договорам (в которых не указаны конкретные объемы и сроки исполнения по годам), заключенным до 01.01.2012?

Ответ:

Напоминаем, что Закон № 223-ФЗ принят в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей указанных в ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ юридических лиц, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в регулируемой Законом № 223-ФЗ сфере.

Обращаем внимание, что положения ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ не разделяют закупки товаров, работ и услуг в зависимости от цели их предназначения, цены, вида договора, закупочных процедур, поэтому, по нашему мнению, юридические лица, перечисленные в ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ должны осуществлять в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ все свои закупки товаров, работ и услуг, составляющие его хозяйственную деятельность независимо от цели их предназначения, цены, вида договора и закупочных процедур. Исключение составляют закупки, перечисленные в ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ заказчики при закупке товаров, работ, услуг обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Напоминаем, что в настоящее время положения ГК РФ не содержат понятия «рамочный договор», а такое понятие впервые рассматривается только в ст. 429.1 проекта Федерального закона № 47538-6 принятого Государственной Думой РФ в первом чтении.

Согласно ч. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. При этом, существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Также, существенные условия устанавливаются, исходя из вида договора, например, если в вопросе речь идет о договоре подряда, то существенными условиями, наряду с предметом договора в соответствии со ст. 708 и 709 ГК РФ являются сроки выполнения работ и цена работ, а при строительстве и объем работ (ч. 1 ст. 743 ГК РФ)

Поэтому, если заказчик, в нарушение положений ГК РФ, заключил договор строительного подряда, без указания объема работ и сроков их выполнения, то, по нашему мнению, в силу положений ст. 168 ГК РФ, такой договор является ничтожным.

Также обращаем внимание, что в соответствии с ч. 9 и 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении и документации о закупке заказчики обязаны указывать предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги. Т.е. после вступления в силу Закона № 223-ФЗ или наступления срока применения, заказчики по нашему мнению, не вправе заключать договора без указания объема и сроков исполнения работ (услуг).

Что касается возможности работы заказчика по рамочным договорам (в которых не указаны конкретные объемы и сроки исполнения по годам), заключенным до 01.01.2012 и не противоречащим действующему законодательству, то исходя из того, что в проекте Федерального закона № 47538-6 рамочным договором (договором с открытыми условиями) признается договор, определяющий общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены сторонами путем заключения отдельных договоров, подачи заявок одной из сторон или иным образом на основании либо во исполнение рамочного договора и, существующей практики исполнения договоров без указания объема и сроков исполнения, когда заказчик делает заявки и затем их оплачивает, т.е., по нашему мнению, в рамках «рамочного договора» осуществляет договорные обязательства, которые подтверждаются заявками, отчетными документами исполнителя и платежными поручениями, то заказчик по данному договору работать может, при условии, что условия и порядок проведения закупок в рамках такого «рамочного договора», заключенного до 01.01.12 г. должны быть прописаны в Положении о закупке, как документе, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и, все закупки, осуществляемые в рамках этого договора он должен учитывать, согласно п. 2 ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в сведениях о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), размещаемых на официальном сайте.

Дополнительно советуем, исходя из целей применения Закона № 223-ФЗ, принципов и основных положений закупки товаров, работ, услуг и исключения возможных претензий со стороны контролирующих органов, такие «рамочные договора» перезаключить в соответствии с Законом № 223-ФЗ и Положением о закупке.

4. Необходимо ли публиковать план-график на 2012 год на официальном сайте, если все запланированные работы и закупки товаров уже проведены до 01.10.2012, кроме закупки 2 единиц техники?

Ответ:

Если в данном вопросе речь идет о плане закупки товаров, работ (услуг), то в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 № 662 план закупки подлежит размещению на официальном сайте с 1 октября 2012 г.

Поэтому, в данном случае, по нашему мнению, заказчик должен разместить на официальном сайте полный план закупок на 2012 год, независимо от того, что у него осталось только две не проведенные закупки.

5. До какого числа необходимо публиковать на официальном сайте план-график на следующий год?

Ответ:

Обращаем внимание, что в соответствии с п. 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. При этом размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Согласно п. 10 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 сроки подготовки плана закупки, а также порядок подготовки заказчиком проекта плана закупки определяются заказчиком самостоятельно с учетом установленных требований, в том числе требований, предусмотренных настоящими Правилами.

Поэтому, по нашему мнению, Вы вправе самостоятельно определить дату публикации плана закупок на 2013 год в течение 10 календарных дней с даты утверждения данного плана, но при условии, что план закупок должен быть размещен на официальном сайте не позднее 31 декабря 2012 года. Например, утвердили план 26 декабря 2012 года, а разместили 27 либо 28 декабря 2012 года.

6. Допускается ли разбить годовые запланированные закупки по одной и той же номенклатуре, договорами до 100 000 рублей, в связи с невозможностью оплаты всего объема продукции, необходимости потребления такого количества товара единовременно и ограниченностью складских помещений?

Ответ:

Краткий анализ положений Закона № 223-ФЗ показывает, что данный закон не содержит запретов на разбивку закупки продукции по одной и той же номенклатуре, договорами до 100 000 рублей и проведению закупки в т.ч. у единственного поставщика.

Наряду с этим, напоминаем, что согласно п. 1 и 2 ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, должен размещать на официальном сайте соответственно сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг и сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Поэтому советуем Вам не дробить закупки до 100 тыс. рублей с целью ухода от других способов закупки и размещения сведений о закупке у единственного поставщика на официальном сайте, т.к. вся статистика прозрачна, и Ваши риски, могут быть в дальнейшем оценены контролирующими органами.

Дополнительно сообщаем, что, по нашему мнению, Вы согласно положений ч. 2 и 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ обязаны кроме выбора иных способов закупки в т.ч. у единственного поставщика (исполнителя), часть закупок осуществлять через конкурс и аукцион, поэтому при закупке продукции других номенклатур Вы это обязаны соблюдать и провести по результатам всех закупок, например, минимум по одному конкурсу и аукциону.

7. При запланированном приобретении товара у поставщика, на момент приобретения, сумма товара незначительно возросла, но превысила 100 000 рублей, необходимо ли проводить процедуру закупки? Может ли сумма превышаться, если может – то на какой процент?

Ответ:

Обращаем внимание, что положения ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ не разделяют закупки товаров, работ и услуг в зависимости от цели их предназначения, цены поэтому, по нашему мнению, юридические лица, перечисленные в ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ должны осуществлять в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ все свои закупки товаров, работ и услуг, независимо от цели их предназначения и цены. Исключение составляют закупки, перечисленные в ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ.

Напоминаем, что в соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования Закона № 223-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Обращаем внимание, что положения ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ однозначно определяют, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. При этом, в случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей.

Таким образом, по логике Закона № 223-ФЗ следует, что если стоимость одной закупки превышает 100(500) тыс. рублей, то размещать сведения о закупке надо на официальном сайте, для того чтобы доступ был у всех поставщиков.

Поэтому в данном случае, наверное, логично говорить о том, обязан ли заказчик размещать сведения о закупке со стоимостью договора свыше 100 тыс. рублей на официальном сайте или нет?

Если мы правильно понимаем, то заказчик в соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ реализовал свое право не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей, определив это в Положении о закупке и установив в данном случае, порядок заключения договоров с единственным исполнителем.

Поэтому, в данном случае, по нашему мнению, если сумма договора по итогам закупки будет превышать 100 тыс. рублей, то заказчик не вправе проводить данную закупку на вышеуказанном основании и должен сведения о закупке размещать на официальном сайте независимо от того относится ли предмет закупки к случаям размещения заказа у единственного поставщика или выбора иных способов закупки. То есть если заказчик выбрал установленный им в Положении о закупках способ размещения заказа у единственного поставщика на основании ч. ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, то по итогам закупки сумма договора не должна превышать 100 тыс. рублей.

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >>
Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» - уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>
Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль